Билл Хайдрик в своём исследовании «Медитация на ТАРО» предлагает также примеры медитации на некоторых младших арканах. Он охватывает не все младшие арканы, но самое главное для нас — это понять общую систему. Легче всего это как раз сделать на конкретных примерах.

КУБКИ

Медитация для Туза Кубков

Для первой части медитации выберите объект для вдохновения. Это может быть проблема либо ваша внутренняя, либо у вас с другими людьми. Это может быть какая-либо отдельная необходимость, вроде темы для картины или рассказа, или чего-то такого, что обязательно нужно сделать завтра. Это может быть даже что-то простое, вроде новой идеи, которая может освежить вашу жизнь на следующие несколько дней. Для начала сфокусируйтесь на этом предмете. Дайте этой необходимости накопиться в виде единого порыва, который заполняет эту необходимость, как вода наполняет бокал или как свет наполняет лампу.

Следующий шаг. Удерживайте эту необходимость в себе. Дайте ей проскользнуть в ту часть вашего сознания, где она в более спокойном состоянии, но все же наготове. Представьте, что вы окружены жемчужным серым светом, словно прохладное серое утро. Вас окружает прочная стена, отделяющая от вас все жизненные заботы и беспокойства. Внутри вашей головы, внутри лба образуется открытое пустое пространство, как пустота на безлюдной ночной дороге. Постепенно возникает мягкий свет, прохладное серебристо-белое свечение, заполняя это пространство. Задержите ненадолго этот образ. Последний шаг. Позвольте необходимости вдохновения, этой четкой и определенной нужде, сформировать оболочку вокруг серебристо-белого света. Она как скорлупа вокруг внутренности яйца. Внутри нее вдохновение зреет, как эмбрион в жидкости мыслей. Он будет расти, уделяете вы ему внимание или нет, пока неожиданно вам не откроется его значение.

Медитация для Двойки Кубков

Представьте, что вы находитесь дома. Обычный день. Вы занимаетесь своими обычными делами, предстоит выполнить немного домашних обязанностей, возможно, читаете, смотрите ТВ, занимаетесь чем угодно, что является частью обычного дня. И тут звонят в дверь. Вы открываете дверь и видите незнакомого человека. Он одет в деловой костюм и держит в руке большой чемодан. Вскоре становится ясно, что это торговый агент. Он начинает говорить о своих товарах. Продолжайте представлять эту ситуацию. Почувствуйте ее течение, как если бы она происходила на самом деле. Торговый агент не спрашивает тупо, хотите ли вы купить его товар, а создает ему имидж и делает так, что товар начинает казаться замечательной вещью. Немного углубитесь в это представление. Теперь о второй части этой медитации. Я хочу, чтобы вы представили себе розовый цвет. Оглядитесь вокруг и постарайтесь заметить розовый в этой комнате, везде, где он есть. Замечайте не только чистый розовый цвет книжных обложек или каких-то вещей, а любые намеки на него. Усиливайте эту розовость, пока все не будет казаться тронутым ею. Теперь посмотрите на обычную газетную страницу с рекламой на ней. Кажется ли она розовой?

Ролевая игра или вхождение в какое-то настроение или состояние осознания чего-либо — есть некое центрирование. Когда вы настраиваетесь на концентрацию на чем-то, будь то речь торгового агента или сосредоточенность на цвете, или еще что-либо подобное, вы склонны позволить этому преобладать над другими образами. Это центрирование на чем-либо одном. Если вы всегда держите открытым канал к осознанию других вещей, если вы центрируетесь в двух точках, вы обретете способность наслаждаться виртуозностью речи торгового агента, в то же время, помня, что вам, возможно, совсем и не нужно то, что он продает. Это не всегда легко, но такая способность очень ценна, и ее надо развивать.

Медитация для Тройки Кубков

Для первой части медитации вспомните разговор, который был у вас недавно с каким-нибудь человеком. Это должен быть интересный разговор, о предмете, который увлекал вас обоих. Пусть это обсуждение всплывет в вашем уме. Проследуйте за цепочками мыслей, которые тогда были в вашем уме. Поработайте над этим в течение какого-то времени.

Для второй части медитации выберите какой-нибудь объект в комнате. Если хотите, возьмите в качестве него монету из своего кармана, если она там есть. Посмотрите внимательно на объект. Если на нем есть слова, прочтите их. Если у него есть цвет, пусть он глубоко проникнет в ваши мысли. Наблюдайте его форму, текстуру и любые другие имеющиеся свойства, которые вы можете воспринимать. Пусть эти характеристики станут сущностью ваших мыслей. Старайтесь думать только о качествах этого объекта и ни о чем другом. Делайте это в течение некоторого времени.

В последней части упражнения рассмотрим то, что было в двух первых частях. Когда два человека делятся мыслями, возникает третья сущность. Эта вещь набирает силу, вытесняет другие мысли, рассуждения и отвлекающее влияние органов чувств. Это, то, что в мыслях, имеет собственную жизнь и суть. Оно зависит от сотрудничества двух людей, но так же реально, как ветер или звуки музыки. Так же реален и тот комплекс осознания, который возникает из восприятия вещи. Талисманы, например, есть не что иное, как объекты, вызывающие особое контролируемое осознание в уме тех, кто их использует. Когда отдельная третья реальность окрепнет, сам объект можно убрать, а люди могут разойтись. Но эта реальность останется существовать особым способом, который называется духовным (spiritual). Всего лишь мимолетной мысли достаточно, чтобы призвать ее снова.

Завершающее упражнение.

Сядьте. Закройте глаза и представьте невидимого человека, стоящего за несколько футов перед вами. Подержите этот образ некоторое время. Затем отпустите его и посмотрите, что изменилось в вашем уме.

Медитация для Четверки Кубков 

Представьте себя в темном месте. Здесь нет света. Все тихо и спокойно. Медленно темнота сменяется дымкой, становятся слышны неясные звуки. Свет усиливается. Он вырастает в сияние. Теперь везде свет и звучание мощной симфонии. Свет постоянен и наполняет вас сиянием. Постепенно он тускнеет и звук уменьшается. Похоже на первоначальную неясную дымку. Свет уменьшается до темноты. Вновь везде темнота и тишина.

Представьте свой дом. Ощутите его присутствие. Продолжайте осознавать, что на самом деле вы в другом месте, и в то же время визуализируйте свой дом. Теперь посмотрите на свою правую руку. Подумайте о своем присутствии здесь. Подумайте о своем доме. Постарайтесь, глядя на тыльную сторону ладони, ощущать свое присутствие здесь и в то же время ощущать безопасность и уют своего дома. Теперь поверните руку так, чтобы увидеть раскрытую ладонь. Чувствуете ощущение свечения или энергии в ней? В следующий раз, когда вам понадобится больше энергии в какой-либо ситуации или в разговоре, визуализируйте что-то, вызывающее доверие, приятное чувство. Представьте, как будто чувства, которые у вас вызывает данная ситуация, превращаются в это чувство безопасности и уюта, и вы поймете, стали ли вы более спокойны и уверенны в себе. Завершающая медитация.

Представьте себе темное небо. Пусть на нем пройдут все фазы Луны, от ранней, потом половины, потом полной, уменьшающейся половины, поздней и до новолуния.

Медитация для Пятерки Кубков

Представьте, как горит огонь. Почувствуйте его жар, увидьте его свет и цвет. Услышьте потрескивание дров.

Теперь представьте бегущий поток воды. Почувствуйте его влажную прохладу, увидьте, как он несет с собой мелкие предметы, как он меняет цвет и форму. Услышьте журчащий звук бегущей воды.

Представьте, как дует ветер. Почувствуйте его прикосновение к вашей коже, как он развевает ваши одежды и волосы, увидьте синеву неба и серо-белый цвет облаков. Услышьте печальный вопль баньши и прислушайтесь к свисту и завыванию ветра. Представьте камень. Прочувствуйте его твердость, увидьте его цвет и отметьте форму, которую он имеет. Представьте, как по нему ползет муравей, и понаблюдайте, как он пересекает этот камень. Почувствуйте запах камня, запах сырой земли, исходящий от него. Услышьте звук, издаваемый камнем, катящимся по земле.

Вторая часть. Загляните внутрь себя и отметьте, в чем вы схожи с каждым из четырех элементов – огнем, водой, воздухом и землей. В чем ваше сходство с огнем, вечно меняющимся и ярко горящим? В чем вы похожи на воду, прохладную и текущую? В чем ваше сходство с воздухом, дующим и никогда не тем же самым? Где вы похожи на землю, твердую и неизменную?

Третья часть. Представьте перед собой вертикальную колонну поднимающегося воздуха. Позади вас огромная колонна падающей воды. По правую руку от вас столп огня. По левую – колонна из камня. Представьте, что сверху нисходит величественный свет и постепенно заполняет все вокруг вас. Позвольте ему перетекать как светящемуся туману между колонн четырех элементов.

Завершающая медитация: Призовите с помощью воображения образы элементов – ревущий огонь, журчащая вода, завывающий ветер и плодородная земля. Пусть они все присутствуют в вашем уме в одно и то же время. Теперь пусть они постепенно сольются вместе и растворятся в чистом свете.

Медитация для Шестерки Кубков

Представьте себя в незнакомом людном месте. Вы не знаете, что делать. Оглядываетесь вокруг. Замечаете человека, который, кажется, может вам помочь. Вы задаете ему вопрос, но человек вас не замечает. Вспомните похожие ситуации из своей жизни. Постарайтесь точно воспроизвести то чувство, которое вы испытывали, когда пытались привлечь к себе чье-то внимание, и вам это не удавалось.

На этот раз вспомните подобную ситуацию, но с одной разницей. Вспомните момент, когда вы легко овладели вниманием собеседника. Постарайтесь воспроизвести чувство, которое вы испытали, когда достигли этого успеха.

Есть много ситуаций, в которых не помешало бы нечто вроде шестого чувства, чувства, что что-то идет правильно либо нет. У всех бывали подобные телесные ощущения. Часто чувство падения в области груди является предчувствием неудачи, а легкое напряжение в шее сзади – предчувствием успеха. Эти предчувствия являются знаками, что усилие соответствует цели либо пройдет мимо. Эти ощущения схожи в разных ситуациях. Помедитируйте на ваших собственных предчувствиях удачи и неудачи. Научитесь чувствовать их и использовать для корректировки своих действий.

Короткая медитация: Протяните руку к чему-то, что находится вне вашей досягаемости. Что вы чувствуете, когда делаете это? Теперь протяните руку к чему-то, что вы можете достать. Каковы ощущения вашего тела на этот раз?

Медитация для Семерки Кубков

Вначале вернитесь в прошлое к какому-либо случаю, когда вас интересовала новая идея, но это ни во что не вылилось. Возможно, это был какой-нибудь проект или изменение вашего распорядка. Постарайтесь вспомнить, что вы думали об этом. Как далеко зашло это обдумывание? Может быть, вы потратили большое количество времени, представляя, какие преимущества вы получили, как будто это уже произошло? Медитируйте на этом какое-то время.

Вы когда-нибудь видели, как мотылек летит на пламя? Представьте себя на месте этого мотылька. Вам нравится свет и тепло. Вдруг вы видите и то, и другое. Вы ныряете прямо туда и вместо всего этого находите еще большую тьму. Как это соотносится с первой частью медитации? Поразмыслите над этим.

Когда идея чего-то нового впервые приходит на ум, она как зерно. Не возитесь с ней слишком много. Поместите ее в тихое место в почву своих мыслей. Увлажните ее достаточным интересом. Слишком много внимания – она сгниет, слишком мало – она засохнет. Дайте ей ровно необходимое количество освещения и тени, чередуя их в зависимости от стадии развития идеи. Обогатите ее легким скептицизмом и шутливым отношением. Пусть ее потребности выявятся в нужное время. Никогда не торопите идею раньше времени. Немного заботы, и начальное видение поможет добиться результата, который станет прочной основой вашего успеха.

Короткая медитация: Идеи — как старомодные масляные лампы. Целью является, чтобы пламя горело настолько ярко, чтобы приносить пользу, и в то же время было достаточно приглушенным, чтобы горючего хватило надолго. Интерес напоминает правильно настроенную лампу, в то время как бурного интереса хватает только на короткое время.

Медитация для Восьмерки Кубков

Для начала припомните чувство, когда вас что-либо ограничивает. Мы все постоянно испытываем подобные чувства. Они часто проявляются как своего рода усталость либо мелкое беспокойство о чем-то или о ком-то. Бывают сильные ограничивающие чувства и слабые. Выберите такое, которое лишь слегка беспокоит вас. Это может быть что-то, что вы не можете сделать прямо сейчас, или что-то, что вы сказали либо не сказали не так давно, или даже что-то, что вы должны будете сделать в скором времени. Возьмите это чувство и проникнитесь им, не строя планы, как вы разрешите эту проблему, но направляя усилие на то, чтобы прочувствовать, как оно действует на вас в данный момент.

Следующим шагом представьте, что вы окружены серым свечением, как будто теплым туманом. Сквозь этот туман проникает множество лучей света. Все они разного цвета. Некоторые из них яркие, другие едва можно различить в тумане. Эти лучи приходят снаружи. Они тянут вас за тело в различных местах и с разным натяжением. Найдите маленький лучик, соединяющий вас с чувством, о котором вы думали в начале медитации. Четко осознавайте его. Почувствуйте его натяжение. Увидьте, в каком направлении он тянется. Когда вы ясно увидели все это, представьте себе руку с ножницами. И пусть ножницы обрежут этот луч. Что вы чувствуете теперь?

Завершающая медитация: Вернитесь в место серого тумана. Осознайте все множество лучей, протянувшихся между вами и внешним миром. Это линии жизни, соединяющие вас с миром. Временами к вам по ним приходит энергия, временами она уходит. Счастье и здоровье состоит в обрезании тех линий, которые отбирают у вас жизненную силу, и сохранении тех, что дают вам жизнь. Искусство отрезания и сохранения нитей есть искусство жизни.

Медитация для Девятки Кубков

Эта медитация начинается там, где закончилась предыдущая. Для начала припомните события последней недели. Выделите те вещи, которые все еще не решены или вызывают некоторую неудовлетворенность. Расширьте ваше внимание на события, которые все еще беспокоят вас по прошествии недель, месяцев, лет. Просто блуждайте сквозь залежи вашей памяти. Отметьте те очаги неудовлетворенности, которые накапливаются.

Постарайтесь локализовать их по направлению и расстоянию в пространстве. Некоторые из них относятся к вашему дому. Некоторые находятся там, где вы делаете покупки, и т.д. Позанимайтесь этим некоторое время. Теперь вернитесь к месту серого свечения и разноцветных лучей. Почувствуйте, как эти лучи соединяют места, где эти напряжения располагаются в вас и во внешнем мире. Почувствуйте некоторые из этих лучей силы. Не правда ли, какие-то из них делают вас слабее, а другие сильнее?

Направляйте свой ум свободно и без усилий. Ухватите это ощущение паутины сил. Представьте вокруг себя огромный круг, обруч из сверкающей стали, будто раму вокруг картины. Опять вспомните про лучи. Снова вернитесь к обручу. Пусть он начнет медленно вращаться вокруг вас. Его скорость постепенно увеличивается. Он превращается в окружающую вас прозрачную сферу бешено вращающейся стали.

Некоторые лучи проходят сквозь эту сияющую сферу; другие отрезаются ею. Удерживайте вокруг себя эту вращающуюся сферу в течение какого-то времени. Внутри нее вокруг вас медленно начинает светиться золотое сияние. Оно исходит от тех лучей, от которых вы чувствуете себя лучше. Вы просто купаетесь в сияющем благословенном свете, который лечит любые раны и утихомиривает любую боль.

Завершающая медитация: Мы существуем в великой паутине жизни как паук в своем сплетенном доме. Временами необходимо отказаться от старых пыльных остатков прошлых забот и сплести на их месте новые участки. На следующей неделе чаще вспоминайте об этом. Постройте эту практику наиболее понятным для вас образом.

ЖЕЗЛЫ

Медитация для Туза Жезлов

Это каббалистический способ видения процесса творения вселенной и начала всех вещей. В нем говорится о свете таким образом, как будто свет является сущностью Создателя. Это необходимо, чтобы человеческий ум смог на чем-то зафиксироваться, не потому, что свет или какое-либо другое воспринимаемое явление действительно является сущностью Высочайшего.

Успокойте свой ум. Прогоните прочь все дневные дела, изгоните все заботы, даже самые глубокие. Постарайтесь даже слегка ослабить осознание «я» и эго. Потому что это такое место, где все эти понятия еще не появились. Закройте свои глаза и позвольте снизойти на вас теплому и бесформенному свету. Во всех направлениях вы чувствуете мягкое свечение яркого света. Даже понятие направления потеряло свой смысл, так как существует только бесконечный свет. Ненадолго задержитесь в этом ощущении. Среди безбрежности света вы чувствуете особое свечение. Оно не является отдельным от света, но оно различимо. Свет вокруг вас как дымка в воздухе. Он мягкий и спокойный, яркий и приятный. Внутри этого света растет чувство неизбежности. Еще ничего не происходит, но вы чувствуете, что что-то должно измениться. Недостаточно пребывать в месте совершенного безграничного света. Должно появиться различие. Должно быть место внутри бесконечности, отличное от остального, но, тем не менее, в той же бесконечности.

Безграничный свет меняется. На большом удалении никаких изменений нет, внутри вас свет концентрируется в более яркое сияние, а вокруг вас слегка тускнеет. Внутри вашего существа свет образует точку яркого свечения, в то время как свет, находящийся рядом, начинает стремиться в этот центр. Когда эта точка набирает постоянную яркость, вокруг вас образуется область темноты. Вдалеке остается безбрежный океан света, все такой же яркий, как и был до начала образования вселенной. Именно так начинает свое существование вселенная, точка осознания «я», сконцентрированная в центре, вокруг нее то, что снаружи, и вдалеке все остальное (иное). На расстоянии вокруг вас огромная сфера света, так же реальная, как и сияющая точка внутри вас, и настолько же безбрежная, как начало мира. Это окружность с точкой внутри, символ «невидимого солнца» Кетер на Древе Жизни и величайший из образов, понимаемых смертными, который отражается вниз через мириады миров как Туз Жезлов.

Параллель в человеческом мышлении:

Когда вы полностью вовлечены в какое-то дело, работу или отдых, вы не разделяете мир и «я». Тот же самый ветер шумит листьями на ветвях деревьев, что дует по всему миру и шевелит волосы на голове. Это момент перед творением. Когда что-то нарушает это состояние, осознание отрывается от единения с миром и «прячется позади глаз». Весь мир с людьми, пространствами и вещами становится «вне», а «я» — «внутри». Где-то за тем, что мы можем видеть, хранится знание, что весь мир есть одно, и мы всегда едины с ним. И все же все эти вещи вокруг нас кажутся отдельными и, возможно, даже опасными для нашего драгоценного «я», которое скрывается как яркая точка за глазами.

Параллель в мире:

Посмотрите вокруг себя. Отметьте свое окружение. Допустим, вы видите множество книг (или чего-нибудь другого, что находится в большом количестве в этом месте). Все это книги. Их количество можно сосчитать. В то же время они все отличаются друг от друга. Их обложки не позволяют им стать одной и той же многочисленной и неразделенной книгой. Даже если там есть два экземпляра одной и той же книги, они не полностью идентичны; где-то пятно на странице, где-то на обложке въевшаяся пылинка делают каждую из них отличной от остальных. Одну из этих книг трогали или читали последней. Она самая ближняя к вам. Она та точка, где вы касаетесь этого мира книг. Все остальные более чужды, по сравнению с этой книгой, каждая в той или иной степени. В то же время все эти книги являются лишь бледными тенями Торы, Книги Книг, которая в полной мере еще не проявлена в мире. Понимание и мудрость такого знания является сущностью Туза Жезлов и Кетер на Древе Жизни в Ацилут. Пусть же окружность с точкой внутри будет символом этого.

Медитация для Двойки Жезлов

Расслабьтесь. Войдите в состояние спокойствия. Вызовите образ медитации для Туза Жезлов. В центре вашего существа находится точка чистого яркого света. Вокруг вас темнота, однородная темнота. На удалении вокруг вас находится океан света, такого же, как в центре вас. Это форма чистого существования, свет, собравшийся в точку из окружающего пространства и вокруг вдалеке безбрежный, бесконечный свет. Окружность с точкой в центре, сфера существования с самим существом в центре. Удерживайте этот образ себя.

С далекого безбрежного света над вами начинает сверху опускаться колонна света в точку, что внутри вас. Колонна превращается в линию света, медленно пересекающую темноту вокруг вас. Вы можете видеть ее, приближающуюся к вам сверху, несущую контакт с безбрежным светом, существовавшим до начала, с вечностью, существовавшей до того, как точка света, которая есть ваше существование, стала отдельной от этого океана. Световая линия приходит в точку света и на этом завершает свое движение вниз. Вы были одиноки в безмолвии. Теперь вы соединены с вечным светом единой световой линией. Вся сущность всего, что только может быть, стянута в эту линию от ее начала, места, где она выходит из такого далекого безбрежного света. Все, что вы когда-нибудь можете познать, приходит к вам в этой единственной сияющей струне, протянувшейся через великое безмолвие, безмолвие, которое осталось там, когда свет, что там был, собрался в единую сверкающую точку, которая есть вы. Свет из бесконечности не опускается дальше. Это есть прикосновение Всего Существующего, которое только для вас, приходящее, чтобы охватить именно вас, чтобы установить для вас единственный путь от бесконечности до начала до бесконечности после конца, который и является вашим конкретным существованием. Это образ великой Сфиры Хокма и самый высокий образ Двойки Жезлов – сфера, за которой безбрежный и однородный свет, точка сияния в центре этой сферы и линия того же сияющего света, проходящая сверху вниз от границы сферы до центральной точки.

Параллель в человеческом мышлении:

Временами мы существуем в одиночестве и воспринимаем мир как нечто совершенно отдельное от нас, что-то внешнее. И все же существует нечто за рамками этого мира, некая величественность, объединяющая все, всеобщность существования, единая для мира и для «я». В ответ на эту потребность, в утешение за одиночество, из высочайшей надежды бесконечного временами на нас снисходит единое осознание. Этот луч Истины пересекает огромную бездну внешнего мира, освещая при своем прохождении все великие вещи мира, показывая, что весь мир черпает свое процветание из того же источника, что и «я». Эта мысль и вдохновение, этот момент мистического инсайта приходит из бесконечного в глубину «я». В момент этого прикосновения больше нет одиночества. В пустоте наступает просветление. И пустота является пустотой только по сравнению со светом.

Параллель в мире:

Представьте себя в комнате, заполненной книгами. Вы пытались читать их, но безуспешно, они на странном языке. Слова их вам неизвестны. Их идеи недостижимы для вас. Сверху над другими книгами стоит словарь. С его помощью вы можете пролить свет понимания на другие книги и открыть их значение одной за другой. Словарь, так же, как и луч света из бесконечности, нелегко постичь. Тем не менее, он может быть понят, им можно научиться пользоваться; и путем такого изучения бездна непонятных идей постепенно наполняется знакомыми формами.

Медитация для Тройки Жезлов

Войдите в состояние спокойствия. Пусть образ медитации для Двойки Жезлов сформируется перед вами. В центре вас точка света, вокруг вас темнота. На огромном расстоянии везде вокруг вас то же самый свет, что светит в центральной точке, простирается в бесконечность во всех направлениях. Удерживайте этот образ. Сверху спускается линия света, достигая центральной точки. Это будет началом медитации. Визуализируйте эту линию как неширокий луч, ниспадающий из светящейся бесконечности далеко вверху. Внутри линии света видны странные тени и более яркие области свечения. Кажется, что они образуют различные структуры, которые появляются и тут же пропадают. Некоторые из них слегка освещают темноту по обе стороны от линии и дают воспринять образы реальностей, отличных от нашей. Из смутных образов внутри линии света вы формируете идеи и учитесь распознавать элементы вашего собственного мира. Ниже яркой точки света в центре вашего существования лежит большая область тьмы. Лучи света начинают исходить из центральной точки вниз, как имитация световой линии. Эти отблески есть усилия вашего ума проникнуть сквозь темноту. С их помощью темнота кажется менее пустой. Один за другим отблески мысли находят во тьме все более различимые образы. Ум распространяет структуры из световой линии, поэтапно развивая осознание. Эти образы растут с пониманием, вначале, будучи туманными, затем приобретают рациональную форму, все более отвердевают и, наконец, становятся практически материальными. Это тот способ, которым мы изучаем внешнее. Это начало открытия формы путем практики Понимания. Постепенное распространение наружу этой части «я», называемое восприятием и приданием формы, есть функция Сфиры Бина на Древе Жизни и Действие, символизируемое Тройкой Жезлов.

Когда новая идея приходит на ум, поначалу она остается пассивной. Со временем вы начинаете видеть новые абстрактные выражения этой идеи. Позже эта идея становится принципом, с помощью которого в мире распознается истина. Она становится инструментом, возможностью формировать и менять детали жизни. Наконец, появляются объекты, иллюстрирующие эту идею, и то, что было вначале проблеском понимания ума, становится, в свою очередь, воплощенным в чувствах. Часто мы узнаем значение нового слова или фразы. Затем мы слышим это слово по радио или прочитываем его в книге, или даже слышим, как его говорит другой человек. Вскоре это новое слово становится частью нашего мышления. В конце концов, мы начинаем говорить или писать его, когда хотим что-то выразить.

Медитация для Четверки Жезлов

Четыре огня пылают между небесами и землей. Четыре языка пламени составляют Святое Имя. Йод есть единый свет, расходящийся во все стороны во тьме начала творения. Из этого источника света исходит все знание. Хе есть тройное пламя. Один язык пламени рвется вверх. Один язык пламени пылает через все небо. И третий маленький язык танцует внутри первых двух как пламя лампы. Вав есть огонь, вытянувшийся вверх. Последнее Хе есть пламя внутри пламени, вечно пылающее во тьме.

Когда дух Йод пришел в движение, чтобы создать все вещи, вначале он полыхнул в трех направлениях и сформировал первую Хе. Эта первая Хе была как окно, в котором было слишком много света. Свет рос и, наконец, прорвался сквозь окно, послав во все стороны искры непостижимой истины в ночи. Эти искры суть звезды в небе и невыразимые мечты тех, кто живет в этом мире. Затем Йод мягко распространился вниз, создав бережный свет Вау. Рассыпавшиеся искры были собраны, чтобы сформировать второе Хе по образу первого. Второе Хе стало как окно с занавесью, так что оно могло содержать свет, не ослепляя тех, кто заглядывал в него ради мудрости. Свет Вау мягко вошел в подготовленное место и осветил вселенную.

Когда мы впервые открываем что-то новое, свет открытия часто вспыхивает в экстазе и несбыточных надеждах. Это подобно тому, как Йод вспыхивает слишком ярко в первом Хе. Вскоре новые открытия сжигают эти надежды, и экстаз превращается в грусть и безнадежность. Со временем фрагменты новой идеи возникают вновь как менее яркие идеи. Они не ведут к такому сильному экстазу, как в результате возникновения первоначальной идеи, но более многообещающи и полны надежды в более приземленном смысле. Нам становится ясно, каким образом применить фрагменты идеи, путями, которые вполне возможны и не ведут к разочарованию неудачи. Путем таких явлений наша жизнь медленно и неуклонно развивается.

Представьте человека, который пытается первый раз в жизни приготовить рис. Зернышки риса кажутся такими маленькими, а кастрюля такой большой. И в кастрюлю кладется слишком много риса. По мере варки рис расширяется и переливается через край. Очистив плиту и отойдя немного от шока, мы собираем, сколько осталось полусваренного риса и кладем в другую кастрюлю, побольше. Этот рис доваривается благополучно. Пытаться охватить и использовать сразу все явление – это слишком много. Используйте то, что можете, и не беспокойтесь про остальное. Это секрет Четверки Жезлов и путь к успеху с помощью обучения, вдохновения и простого упорного труда.

Медитация для Пятерки Жезлов

Представьте себе пентаграмму, звезду с пятью лучами, вокруг своего тела. Один луч уходит вверх над головой, по одному лучу выходит из каждого плеча и по одному лучу диагонально вниз из каждого бедра. Представьте, что эта звезда светится мягким светом. Сделайте ее четкой и ровно очерченной вдоль вашего тела. Поработайте над образом некоторое время.

Теперь добавим еще одно дополнение. Продолжайте представлять вершины пентаграммы, как раньше. Но теперь пусть они запылают ярким пламенем: Красное пламя в вашем правом бедре. Голубое пламя в правом плече. Желтое в левом плече. Темное и дымное в левом бедре. В вершине над вашей головой чистый белый огонь. Пусть языки пламени танцуют во всех вершинах. А теперь какого цвета середина пентаграммы в центре вашего тела? Не решайте сразу в пользу какого-то цвета, пусть пройдет какое-то время перед тем, как вы определитесь.

Медитация для Семерки Жезлов

Для первой части этой медитации рассмотрим типичную неделю от воскресенья до следующей субботы. Это может быть последняя неделя или любая другая. Просто старайтесь думать о тех вещах, которые вы делаете и о которых вы думаете в какой-то конкретный день. Произносите название дня недели и тут же название цвета, который, как вам кажется, совпадает с этим днем. Старайтесь, чтобы цвет проникал в ваш ум, когда вы думаете о событиях этого дня:

воскресенье – желтый, понедельник – фиолетовый, вторник – красный, среда – оранжевый, четверг – синий, пятница – зеленый, суббота – сине-черный.

Теперь старайтесь не думать об определенном дне или событии или действии, просто представляйте цвета. Когда вы концентрируетесь на каком-то цвете, дайте своему уму блуждать и смотрите, что еще придет в голову. Берите цвета в случайном порядке, попробуйте комбинировать какие-то из них.

В последней части этой медитации подумайте о чем-то, что беспокоит вас, или, если ничего такого в данный момент не приходит на ум, подумайте о чем-либо интересном. Просто перебирайте это в вашем уме. Теперь представьте огромное вращающееся колесо. Это диск всех цветов радуги. Он вращается так быстро, что вы не можете различить отдельных цветов. Они превращаются в размытое разноцветье. Попытайтесь выбрать из него один цвет. Что это за цвет? Связан ли он как-нибудь с тем, что вы думали перед этим? Теперь просто представляйте себе этот цвет и расслабьтесь в нем. Происходят ли в нем какие-либо изменения? Приходят ли вам в голову какие-нибудь идеи в течение медитации на этом цвете?

Медитация для Восьмерки Жезлов

Одна из ценных способностей, которой можно обучиться с помощью медитации, это представление образов чисел. Данная медитация поможет развить такую способность. Во-первых, есть несколько образов, которые нужно научиться представлять:

4- крест;

8 – крест как знак плюс и еще один, как буква Х, наложенный сверху на него. Оба формируют восьмиконечную звезду;

16 – теперь представьте, что эта звезда имеет в два раза больше лучей, шестнадцать вместо восьми;

3 – визуализируйте три луча, симметрично исходящие из центральной точки. Если их концы соединить, получился бы треугольник. Но визуализируйте просто лучи, три луча из центральной точки;

6 – опять удвойте количество лучей, получив шестилучевую звезду;

12 – наложите друг на друга две шестилучевых звезды, получив двенадцатилучевую;

5 – представьте лучи, расходящиеся как бы к вершинам пентаграммы; затем удвоением превратите эту звезду в десятилучевую;

7 – визуализируйте семилучевую звезду; удвойте лучи и получите четырнадцатилучевую.

Теперь выкладывайте паттерны из небольших монеток или других одинаковых объектов. Смотрите на них так, словно они располагаются по вершинам лучей, как вы визуализировали ранее (т.е. выложите последовательные паттерны из 3, 4, 5, 7, 12 объектов).

Попросите кого-нибудь другого выложить подобный паттерн и закрыть его сверху книгой, чтобы вы не могли видеть его. Когда книгу убирают, посмотрите, насколько быстро вы можете определить, сколько объектов в паттерне. Делайте это, как бы складывая объекты в воображаемые звезды.

Теперь просто бросайте объекты. Считайте их, выделяя группы.

Медитация для Девятки Жезлов

Уделите немного времени, чтобы найти что-нибудь, что вас беспокоит. Это может быть что-нибудь, что вам не нравится, или кто-нибудь, или что-то, что вы хотели бы изменить в себе. Просто уделите минутку, чтобы найти что-нибудь такое. Пусть это будет что-то, что висит в уме и вытягивает силу, ослабляя вашу волю. Что-то, что обычно отвлекает от дела. Если ничего не приходит в голову, посмотрите на что-нибудь в комнате, может, свои руки или на лампу. Когда что-нибудь вмешивается в ваши мысли, это и есть та вещь, которая беспокоит вас.

Теперь закройте глаза. Представьте, что тот фактор, который беспокоит вас, превратилась в некоего человека, стоящего перед вами. В темноте между собой и персонифицированным беспокойством представьте золотистую пятиконечную звезду. Пусть эта звезда состоит из лучей золотистого света. Смотрите на свое беспокойство через звезду, как через решетку. Пожелайте, чтобы звезда отталкивала это беспокойство. Вам поможет, если вы при этом будете слегка напрягать мышцы живота, когда делаете это.

Силой своей воли представляйте, что эта персона, это беспокойство медленно растворяется вдали. Отверните голову в сторону, будто от серой и неинтересной стены. В любой момент, когда это беспокойство будет опять угрожать своим возвращением, представьте ту же голую серую стену между ним и собой.

Медитация для Десятки Жезлов

В Каббале Один есть начало и Десять есть завершение. И в то же время Десять и Один есть одно и то же. Кетер, Единица есть Малкут, Десятка, и с другой стороны, Малкут, Десятка есть Кетер, Единица. Это очень глубокая тайна в медитативной Каббале, но мы можем приблизиться к ней с разных сторон без особых трудностей.

Закройте глаза. Представьте великое белое сияние, окружающее все вещи. Этот свет так ярок, что все, что может быть увидено, поглощается им. Ничего нельзя разобрать в этом сиянии. Очень медленно откройте глаза. По мере того, как вы открываете их, внутренний свет уменьшается, и внешняя темнота позволяет вам различить образы и формы. Не позволяйте своему взгляду двигаться, совсем. Просто смотрите в одну точку, на один предмет, не мигая и не двигая глазами. После того, как пройдет некоторое время, предметы начинают размываться и темнеть. Если вы продолжите это упражнение достаточно долгое время, вы больше не сможете различать контуров предметов, и темнота заполнит все. Со временем эта темнота начнет светлеть, и вы начнете видеть вещи, не находящиеся во внешнем мире. Вы постепенно начнете возвращаться в место внутреннего света. Один есть свет и Десять есть темнота, и все же каждое из них есть начало пути к другому. И каждое есть конец пути от другого.

Другим способом, вы можете смотреть на лампочку (не очень яркую!), а затем закрыть глаза. Цикл будет похожим.

Еще один подход. Помедитируйте над тем, как события следуют за событиями. Не происходит ли рождение одного из смерти чего-то другого, более раннего? Вся жизнь питается тем, что умерло. Совершенство происходит из несовершенства. Каждый недостаток может превратиться в достоинство.