Сова (Ulchabhán) в кельтской традиции не была особенно благополучной птицей. Ее не считали, как у других народов, ни воплощением мудрости и прозорливости, ни хранительницей знания, ни проводницей на тёмных путях. Кельты воспринимали сов как птиц недобрых и несчастливых, как одиноких изгнанниц, их называли «ночными ведьмами» и «призраками» и «кладбищенскими птицами», и, конечно, ассоциировали сов и с волшебным народом.

Одна из самых известных легенд о сове — легенда о Блодуэдд, Цветочноликой, супруге Ллеу Ллау Гифеса. Великий маг Гвидион ап-Дон создал Блодуэдд из цветков дуба, ракитника и таволги, для того, чтобы она стала женой Ллеу (на Ллеу был наложен гейс, что не женится он на женщине ни из одного народа, поэтому жену для него пришлось создавать колдовским путём). Но Блодуэдд влюбилась в лесного охотника Горонви Пебира, и они задумали убить Ллеу. Убийство почти удалось, но всё же Ллеу не умер, а превратился в орла. Позже воспитатель Ллеу, Гвидион, нашел эту птицу и вернул Ллеу человеческий облик, а Блодуэдд за коварство превратил в сову.

0_766e0_629004ff_orig

Другая легенда рассказывает о том, как крапивник принес с неба огонь. Но пока он спускался с неба на землю с бесценной ношей, крылья его совсем обгорели, и не летать бы крапивнику больше никогда, но другие птицы поделились с ним своими перьями (поэтому крылышки у крапивника пёстрые). Не стала делиться пером только сова, от чего другие птицы от нее отвернулись, и с тех пор она живет одна в ночи, и общаться может только с себе подобными.

2

В более поздний период сова считалось птицей, приносящей несчастья и неудачу. Дурным знаком было услышать уханье совы (а особенно — уханье филина), еще хуже было увидеть сову при свете дня, и уж совсем скверно было, если сова перелетала тебе дорогу. Для того, чтобы уберечься от несчастий, приносимых совами, люди кидали в огни своих очагов железо, либо сыпали соль, перец и лили уксус — считалось, что от такого едкого дыма у совы заболит язык и она не сможет больше ухать поблизости, предсказывая беды. Если же уханье совы настигало человека вдали от дома, он должен был сразу же вывернуть всю свою одежду наизнанку, чтобы уберечься от предвещаемого совой зла. А если сова залетала в дом — ее обязательно надо было убить, чтобы она не унесла с собой удачу целой семьи. Филины (и ушастые совы) иногда упоминаются как птицы, сопровождающие всадников Дикой Охоты, и птица эта была связана с тёмным Лесным Королем, служила ему и приносила для него вести.

People Appreciate Exotic Birds At Bird Cafe In Tokyo

Если филина больше связывали с Рогатым Хозяином, то неясыть ассоциировалась с женщинами из волшебного народа, особенно с баньши. Светлопёрая, бесшумно летящая в ночи, неясыть воспринималась как существо призрачное, имеющее отношение к Иному Миру и мертвым (эти убеждения подкреплялись тем, что неясыти нередко гнездятся на кладбищах и в руинах заброшенных домов), говорили даже, что неясыти обладают способностью испускать свет — то же говорили о существах из волшебного народа, и даже крики неясытей считали голосами призраков. Нередко считалось, что совы могут сопровождать Баньши, Плакальщиц, и всячески помогают им в их делах.

© Shellir 
из сообщества Огам 

77639762_animals__81_

1243832686_x_2df1c839