При определенном отношении к случайностям они начинают «говорить» с тобой.

Это происходит в определенном состоянии сознания, которые кто-то называет «слушать себя» или даже — «слушать тишину». Это особое настроение, в котором мы почти безучастно наблюдаем за происходящим: «Остановись, успокойся, оглянись, наблюдай и думай». В таком состоянии мозга информация медленно прокручивается перед тобой, как в замедленном кино, и внимание плавает между разными событиями, явлениями, обрывками фраз и мыслей, иногда цепляясь за какие-то образы, выделяя их для себя особо. Это – способ мышления, позволяющий решить сложные задачи, уравновеситься, понять себя и найти выход из затруднительного положения, ответить себе на самые разные вопросы — «Почему? Зачем? Как? Что получится? Что произошло?» Мистики называют этот способ мышления медитацией и утверждают, что в состоянии медитации человек общается с Высшими Силами и способен получить от них совет, как можно выйти из тупиковой ситуации. В любом случае это состояние между сном и явью, когда наше воображение отпущено в свободное плавание, а разум наблюдает за ним, т.е. за своим бессознательным, делая маленькие удивительные открытия: «Да, оказывается, вот что на самом деле для меня важно, а я и забыл…»

В этом состоянии наш ум становится блуждающим и ассоциативным, он наблюдает за действительностью и находит, что все в этом мире подобно. И это позволяет на знании закономерностей одних процессов (или благодаря наблюдению их) решить свою задачу, которая лежит в другой области. Поэтому здесь – чем больше энтропии (количества информации) – тем лучше. И гадание – это хороший способ помочь такому процессу мышления и решает несколько задач:

гадание1

Инициация.

Во-первых, решив предаться гаданию, мы как раз и погружаем себя в то самое состояние мозга, которое призвано найти для нас спасительное решение. Мы говорим себе, что больше не можем доверять своим логическим построениям, цепочки которых нас неизбежно уводят куда-то в сторону от решения насущной проблемы, делая задачу как бы неразрешимой. Или предлагая слишком сложные решения. И мы говорим себе, что хотим найти свой ответ в череде случайностей.

Мы говорим себе, что больше не можем доверять своим логическим построениям, цепочки которых нас неизбежно уводят куда-то в сторону от решения насущной проблемы, делая задачу как бы неразрешимой.На заре развития логического программирования для компьютеров рассматривалась, в частности, такая проблема логики, которая была названа Буридановым ослом. Суть ее излагалась в виде короткой истории о крестьянине по имени Буридан, у которого был осел. Буридан готовил сено и укладывал его в стоги, затем приводил осла и осел выбирал самый близкий стог, подходил к нему и ел сено. Но однажды Буридан сложил два стога, привел осла, поставил его ровно посередине между ними и ушел. Ослу было очень сложно принять решение: подойти к левому стогу или к правому? Левый ближе? Или правый? Так он и помер с голоду.

Что мы могли бы посоветовать бедному ослу? Случайное решение. Подойти, например, к левому стогу. Не потому что он ближе, а потому что надо же, наконец, сена-то покушать!

Но гадание решает не только вопрос нашей нерешительности. Оно решает по крайней мере еще одну задачу:

Постановка вопроса.

Любое решение задачи начинается с ее постановки. Когда наши дела захватывают нас в свой оборот, мы можем потерять свою настоящую цель в решении побочных задач. Одна задача требует разрешения другой, другая – третьей, третья – четвертой, и вот мы уже оказываемся совсем не на той ниве и вдруг с усталостью и недовольством обращаем внимание – сколько всего уже сделано, а до цели стало чуть ли не дальше, чем было сначала. Поэтому важно выделить свои настоящие интересы, и задать себе правильный вопрос – «Чего я хочу на самом деле?» Часто не сразу удается правильно ответить на этот, казалось бы, простой вопрос. Поэтому во многих гадательных системах рекомендуют: «Не задавайте один и тот же вопрос несколько раз. Даже если вас не удовлетворил ответ.» Но это, все же, не совсем верная рекомендация. В ней верно только то, что если мы будем упорно задавать себе один и тот же вопрос, при чтении ответов говоря себе: «Нет! Я не верю!» — то добьемся полного внутреннего опустошения, из которого очень трудно выбираться. Кстати, выбираются из него единственным путем, когда говорят себе: «Да ведь это чушь все – все эти гадания!» И в этом смысле правильно делают: такой подход к гаданию – действительно вреден.

Один и тот же вопрос при гадании задавать можно и нужно, но его надо обязательно по-разному формулировать. Это и есть постановка вопроса самому себе. Задача в большой степени решается даже не столько благодаря полученным при гадании ответам, сколько благодаря тому, что человек начинает все более и более четко осознавать, что ему на самом деле нужно – т.е. к чему ему следует стремиться и с каких внутренних позиций следует оценивать произошедшее и происходящее. Так, ставя себе вопрос за вопросом и отвечая на него самому себе после прочтения ответа («совпало» — «не совпало» — «примерно так и есть»), человек и приходит к постепенному пониманию ситуации и себя в ней.

Энтропия.

Третья задача, которую решает гадание – это та самая энтропия (большое количество разнородной информации), которая нужна вышеописанному способу нахождения решения. В процессе гадания может случайно выпасть та самая фраза, которая действительно подходит как ключ решения нашей задачи. И сознание, и бессознательное сразу же вцепятся в это решение: «Вот оно! Да, так и есть. Так и надо поступить.» И теперь без колебаний человек начинает реализовывать принятое решение.

Однако, гадание гаданию – рознь. Если вы подкидываете монетку или вращаете маятник, то вся ваша энтропия сводится к двум вариантам, и подходит только для задач типа Буриданова осла. Большинство же наших вопросов самим себе не сводится к вопросам типа «Да или нет?» Напротив, это вопрос уже самый конкретный, к которому мы должны прийти в конце своего гадания, когда уже мы свели количество возможных вариантов к двум.

Чтобы выжать максимум пользы из процесса гадания, оно должно иметь, по возможности, как можно больше ответов на самые разные вопросы. Бывает, однако, и наоборот – человеку философствование может оказаться некстати, когда у него есть всего несколько мгновений для принятия важного решения. Или когда его душевные силы измотаны, но какой-тотяжелый вопрос продолжает терзать его. В таком случае гадание запросто может привести к неверному совету, но есть ситуации, когда бездеятельность хуже, чем дурной выбор.

Чтобы выжать максимум пользы из процесса гадания, оно должно иметь, по возможности, как можно больше ответов на самые разные вопросы. Итак, для сложных вопросов – сложные гадания. Каких только систем не придумали люди… В каждой культуре есть несколько любимых народных гаданий. Но и тут – гадание гаданию рознь. Из-за ответов, которые они дают. Здесь немаловажную роль играет мировоззрение гадающего. Ответы, которые ему предлагаются, могут лежать совсем в иной плоскости, нежели сам вопрос. Например, человек хочет разобраться в себе или каком-то дорогом ему человеке, но от гадания получает какие-то бытовушные советы. Или напротив, ему нужен какой-то конкретный ответ, но получает некую размытую философскую формулировку, которая для его случая может означать что угодно, т.е. ничего не проясняет.

Таким образом, разные системы гадания надо знать (пробовать) и выбирать между ними в зависимости от текущей потребности.

Есть еще и такой аспект у всего этого дела – некое гадание может «надоесть», потому что становится знакомым и предсказуемым. Его энтропия уменьшается и может снизиться до нуля, поскольку все варианты ответов известны, уже рассмотрены при логическом способе решения задачи, и таким образом, помощь от гадания становится сомнительной. Некоторые системы гадания (философские) никогда не исчерпывают себя и могут служить человеку самым любимым подсказчиком в трудную минуту всю его жизнь.

При этом гадать можно и без особой системы. Так гадают на Библии, на любимом томике стихов, на чужих афоризмах. Просто загадывают вопрос, открывают на произвольной странице и читают ответ.

1V3AVPD7sjI

Откровения свыше.

Некоторые люди боятся гадать, усматривая в этом процессе что-то типа общения с негативными потусторонними силами. В связи с этим есть разные поверия. Например, говорят, что нельзя гадалке за гадание говорить «Спасибо», но нужно поблагодарить натуральными продуктами. Нельзя, мол, загадывать будущее, а то хуже будет. Что нельзя гадать чужими инструментами (например, картами), а только своими.

Приметы случайными не бывают. Обычно приметы – это усмотренная закономерность в ряде случайностей. И также как молитва является зачастую актом волшебства, сотворенного, если не при помощи Высших Сил, то хотя бы при помощи веры в них, т.е. сил собственной души, так и гадание, обращающееся за ответом к определенной силе, является ответом от нее или от части нашего существа, связанной с верой в эту силу.

Факт же заключается в том, что человек действительно способен через гадание контактировать с другими существами. Называйте это как хотите – телепатией, экстрасенсорикой, общением с духами или тем, что вы извлекаете ответ из глубин своего существа, решая поставленный вопрос собственными силами (на основе личного опыта общения). Здесь важно оставаться в пределах собственного мировоззрения. Не изменяйте своему Богу, и тогда гадание будет эффективным. Потому что своему гаданию важно верить.

В связи с этим нужно также учитывать, что гадание обязательно имеет серьезные последствия, т.е. – это действие и воздействие, акт волшебства. Знание – это сила, и в этой фразе нет ничего метафизического. После гадания вы становитесь другим человеком – человеком, принявшим важное решение. Вы приняли решение на основе некого нового Знания. А принять решение – значит положить конец сомнениям и начало развитию совершенно новой ситуации и уверенно вести ее по определенному сюжету, заранее просчитанному. Так наши мысли формируют нашу реальность.

Когда на меня гадает другой человек.

В свете всего вышеизложенного выходит, что на свои вопросы необходимо гадать самому, а не обращаться за гаданием к другому человеку. Но некоторые поверья утверждают, что нельзя гадать самому себе. Почему? Этому есть простое объяснение.

Если гадание связано с нечеткой трактовкой символов, например, это гадание на картах, костях и прочей символике, которая сама по себе значит мало, то здесь необходимо состояние особенной отрешенности, чтобы в результате гадания усмотреть какую-то логику. Здесь нужно воображение, и если человек гадает сам на себя, то он не может отрешиться от своих желаний, не может однозначно проинтерпретировать выпавшие при гадании символы.

Опытная гадалка легко впадает в то самое состояние, необходимое для гадания, и совершенно беспристрастно трактует выпавшие значения другому человеку. Когда же приходится гадать самому себе, то отрешиться от самого себя может оказаться сложно. Получается тот же закон, который известен в виде поговорки – «Не лечит врач домашних своих». Или более понятно — в виде афоризма Сергея Есенина – «Большое видится на расстоянии».

Все это результат того, что один и тот же символ может означать разные вещи, вплоть до противоположных.

Однако любая гадалка учится гадать все-таки на своих собственных вопросах – для себя. Учиться гадать, чтоб гадать только другим, а не себе – это не стимул. Поэтому научиться гадать другим даже сложнее, чем себе, поскольку надо быть самоотрешенным и настроиться на проблемы другого человека вместо своих. Поэтому гадалка зависит от своего настроения, и если ее сейчас всерьез заботят какие-то личные вопросы, ее гадание другому человеку будет совершенно неэффективным и ложным.

гадание5

Медитативный опыт.

Что и говорить – чем чаще человек гадает, тем все более эффективно погружается в то самое медитативное состояние. Он учится. Поэтому если у вас не всегда получается извлечь пользу из гадания – не отчаивайтесь. Даже если ваше гадание не сбылось, не отчаивайтесь. Это значит лишь, что вы неверно решили поставленную себе при гадании задачу, а возможно, и сама задача была неверной, и вас на самом деле по-настоящему волнуют совсем другие вопросы. Возможно, вы тогда устали и не довели процесс гадания до конца – т.е. процесс медитации, имеющий целью хорошо разобраться в себе, своих потребностях и ресурсах. Возможно, вы не смогли создать в себе то самое медитативное настроение полноценно.

По мере накопления опыта гадания мы получаем способность впадать в нужное медитативное состояние безо всякой атрибутики, связанной с гаданием. Во время поездки, в магазине, на работе, даже в процессе общения – в любое время, когда нам необходимо обратиться к резервам своей психики и найти выход из сложной ситуации. Мы становимся магами, которым больше не нужна волшебная палочка.

Мудрость предшественников становится нашей.

Некоторые гадательные системы содержат не совокупность банальных ответов, но представляют собой философскую систему бытия, описывающую фазы и этапы развития любого процесса. Мы ставим себе вопрос и случайно выбираем из этой системы какой-либо символ, который символизирует некую ступень в развитии нашего дела. Поэтому этот символ дает не просто ответ, а развернутый ответ. Он отвечает сразу на большое количество вопросов. Он говорит и о том, какая задача стоит перед гадающим (в общих чертах, конечно), и об объективных препятствиях, которые необходимо преодолеть на данном этапе решения его задачи, и о верном направлении его действий, и о возможных ошибках и их последствиях, и о том, чего следует ожидать дальше. И все это – в одном лишь символе.

Таковы, например, И-Дзин, карты Таро, Руны.

Некоторые гадательные системы содержат не совокупность банальных ответов, но представляют собой философскую систему бытия, описывающую фазы и этапы развития любого процесса.Эти системы, конечно, изначально были созданы не для гадания, а являлись результатом поиска смысла жизни и структуры мироздания. Однако потребность гадать заложена в человеке изначально. Гадают даже те, кто относятся к гаданиям категорически негативно. Например, то, что называют «методом научного тыка» — это разве не гадание? Когда мы не знаем, где именно искать решение, надо начать искать его с любой точки – это и есть метод научного тыка, и этот метод позволил прийти к множеству научных открытий, а программисты отлаживают с его помощью свои программы. А научность тыка заключается в знании, в какую именно область надо тыкнуть, и эта тема уже была обсуждена в начале статьи – это постановка вопроса самому себе: «Где именно мне следует искать решение?» Другими словами – «Чего я хочу на самом деле?» А после ответа на этот вопрос спрашиваем себя: «Какие у меня есть ресурсы для реализации моего желания?»

Так, пытаясь осмыслить свою текущую ситуацию, люди и начинают использовать философскую теорию для практики гадания, которая для верующего человека становится формой общения с Богом. В своей молитве-обращении к Богу верующий человек впадает в медитативное состояние, необходимое также и для качественного гадания. Поэтому гадание становится естественным путем для получения совета от Бога при обращении к нему в молитве. По Книге, которая написана при его же, Бога, участии. Будь то Библия или некая философская система мировоззрения типа И-Дзин или карт Таро.

Но возможен и обратный путь познания. Когда, не зная самой философской системы, мы постепенно ее узнаем благодаря гаданию, вдумываясь то в один, то в другой ее символ. Высокая философская мысль, разъясняющая символ, пусть даже краткая, в виде афоризма, сама по себе уже погружает нас в несколько отрешенное состояние, необходимое для ее осознания. И пусть даже вы вдумывались в нее совсем недолго, такое гадание приносит несомненную пользу. Ведь это и есть то самое состояние сознания, которое помогает нам решить сложную задачу, и за это небольшое время, пока вы вдумывались в идею символа, в мозгу произошло несколько ассоциативных сопоставлений, которые помогли посмотреть на свои дела со стороны и таким образом, продвинули к решению собственных проблем.

Но на полное погружение в саму систему мировоззрения у вас еще нет стимула. Вас волнуют только частные вопросы. Через какое-то время вас, возможно, перестанут удовлетворять краткие трактовки символов и, зная, что существуют более глубокие и развернутые, вы начинаете их искать. Вот так, через гадание, мы можем постигать мудрость наших предшественников.

Источник