Андрей — мужественный (древнегреческое). Имя, обладающее сильной энергетикой, распространенное.
Зодиак имени: Рак.
Планета: Уран.
Цвет имени: сиреневый.
Камень~талисман: аметист.
Благоприятное растение: пихта, анемон.
Покровитель имени: камышовый кот.
Счастливый день: понедельник.
Счастливое время года: лето.
Основные черты: мужественность, обаятельность.
ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ
Андрей Боголюбский, великий князь, 17 (4) июля 23 (10) декабря. Угодил Богу благочестием, заботами о бедных и больных, основал Боголюбский монастырь близ Владимира, убит приближенными в 1174г.
Андрей Вологодский, князь, 23 (10) сентября.
Андрей Ефесский, пресвитер, священномученик, 3 октября (21 сентября).
Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый, 15 (2) октября.
Андрей Критский, архиепископ, 17 (4) июля.
Андрей Критский, преподобный мученик 30 (17) октября.
Андрей Лампсакский, мученик, 31 (18) мая.
Андрей Месукевийский, Грузинский, мученик 28 (15)апреля.
Андрей Оксиринфский (Египетский), преподобный 15 (2) декабря.
Андрей Первозванный, апостол из двенадцати брат апостола Петра, священномученик, 13 июля (30 июня).
Андрей Рублев, преподобный, иконописец, ученик преподобного Сергия Радонежского, 17 (4) июля.
Андрей Сиракузский, мученик, 6 октября (23 сентября).
Андрей Смоленский, Переславский, князь, 5 июня (23 мая), 9 ноября (27 октября).
Андрей Стратилат, Таврийский, мученик, 1 сентября (19 августа) — военачальник и с ним 2593 воина мученически скончались за веру Христову в 302 г.
Андрей Тотемский, Христа ради юродивый, 23 (10) октября.
Андрей Фиваидский, преподобный, 25 (12) июня. 13 декабря (30 ноября). Галилеянин Андрей рыбачил на Тивериадском озере (Галилейском море) и входил в общину учеников Иоанна Крестителя, и одним из первых был призван Иисусом Христом в число апостолов, отчего и зовется Первозванным.
По преданию, он проповедовал христианство балканским и причерноморским народам, в частности, скифам, и был распят по распоряжению римского магистрата в греческом городе Патры на кресте, имеющем форму буквы «X» (так называемый Андреевский крест).
В России к этому герою-апостолу во все века питали особую любовь. Так, в «Повести временных лет» рассказано, будто апостол Андрей из Корсуни (Херсонеса) доходил до мест, где в будущем предстояло стоять Киеву и Новгороду, благословив эти места.
В эпоху Киевской Руси Андрей Первозванный был покровителем русской государственности. В императорской России он стал по преимуществу патроном русского военно-морского флота: Петром I был учрежден Андреевский флаг, а также орден — старейший из наших орденов.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ
13 июля — Андрей-наливы: «На Андрея озими в наливах дошли, а батюшка-овес до половины взрос».
1 сентября — Андрей Стратилат, тепляк. Начало бабьего лета. Ветер, дующий в этот день с юга, обещает хороший урожай овса: «Стратилатов день приспел — овес поспел».
13 декабря на Андрея Первозванного слушают воду: тихая вода — хорошая зима; шумная — предстоят морозы, бури, метели.
Вечером девушки гадают о своих суженых.
Андрею Первозванному девушки молятся о даровании хороших женихов.
ИМЯ И ХАРАКТЕР
Андрюша — непоседа, шумный и подвижный, не очень-то слушается старших.
Подростком любит что-то изобретать, производить химические опыты, собирать конструктор, сам придумывать новые модели.
В школе он учится хорошо, независим и горд, поражает одноклассников своей честностью, борется за справедливость, опекает слабых.
За пределами школы живет своей жизнью, общественной работой не увлекается. Хорошо играет в шахматы, разбирает шахматные задачи. Любит футбол, баскетбол. Жалеет бездомных собак и кошек, подкармливает их.
Взрослый Андрей — мужественный и обаятельный человек, всем нравится, легко становится членом любого коллектива. Может перед начальством отстаивать интересы коллеги, поддержит веселую компанию, сыграет на гитаре, знает массу анекдотов. К работе относится очень добросовестно, никогда не жалуется. В нем есть стремление к новому действию, но на риск он не пойдет.
Андрей не так прост, как некоторым кажется. Он философ, умеет поддержать разговор с умным человеком, обменяться идеями. У Андрея есть потребность к самовыражению, проницательность, критический ум.
Андрей обладает литературным даром, владеет ораторским искусством. Он может иметь творческую профес-сию — режиссер, актер, художник; может заниматься точными науками.
В отношениях с женщинами Андрей непостоянен. Он знает себе цену и считает, что они должны добиваться его.
Андрей ориентирован на семью, но жену выбирает долго, под стать себе: его избранница должна быть элегантна, умна, выдержанна. Андрей будет требовать от жены всего внимания, ревновать, но и сам готов проявлять максимум внимания к ней. Благоприятен его брак с одной из тех, кого зовут Елена, Елизавета, Ирина, Клавдия, Лариса, Людмила, Мария, Наталья.
Отчество: Андреевич, Андреевна.
ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ
Величайшим художником Древней Руси был Андрей Рублев. Родился в 60-х годах XIV века, умер между 1427 и 1430 гг. Был иноком Троице-Сергиева монастыря- художник-монах в средние века — явление обычное.
Современники чтили Рублева не только как искусного мастера: его называли «иноком смиренным, мужем в добродетели совершенным, всех превосходящим в мудрости», другими словами, — человеком чистых высоких помыслов и редкого ума.
Мы немного знаем о его жизни и творчестве. Первые известные его произведения относятся к 1405 году. Он работает с Феофаном Греком и Прохором с Городца в Благовещенском соборе московского Кремля. А три года спустя он вместе с Даниилом Черным расписывал новыми фресками Успенский собор во Владимире. Оба заказа были очень ответственны: Благовещенский собор — великокняжеский дворцовый храм. Владимирский Успенский собор — один из наиболее почитаемых в Древней Руси храмов, предмет неустанных попечений великих князей московских, к выполнению их не могли привлечь малоизвестных мастеров.
Эти произведения определяют характер творчества Андрея Рублева: нежные оттенки красок, торжественные, но легкие и стройные фигуры, спокойные просветленные лица. Даже святые традиционной композиции «Страшного суда» исполнены доброты и сострадания к бедному грешнику.
Кисти Рублева принадлежат три великолепные иконы с поясными фигурами Христа, ангела и апостола Павла. Особенно хорош Христос, так называемый «Спас Звенигородский», хранящийся сейчас в Третьяковской галерее. Величавое спокойное лицо, проникновенный взгляд, направленный прямо на зрителя и выражающий живое и деятельное внимание к нему; мягкие контуры с проложенными по ним прозрачными тенями и поразительно найденные цветовые сочетания, невольно рождающие музыкальные ассоциации — все это говорит о недюжинном таланте мастера.
Наиболее прославленная икона Андрея Рублева — «Троица». Три златокудрых, златокрылых ангела сидят вокруг низкого стола, их головы поникли, в глазах застыла скорбь, уста сомкнуты. Средний вопрошающе указывает на чашу с головой жертвенного тельца. Полный скорбной торжественности жест ангела, сидящего слева, как бы подтверждает неизбежность жертвы и, словно вторя ему, медленно опускает руку тот, что справа.
Все здесь подчинено певучему ритму линий, красоте силуэта. Краски иконы светлы и прозрачны, дополняют одна другую, перекликаются друг с другом. Красочные переходы очень нежны, это подметили еще современники, они говорили, что Андрей «аки дымом пишет».
Содержание иконы стало общечеловеческим. Размещение фигур по кругу, повторы контуров, направленность взглядов и движение к одному центру — чаше на столе — вызывают представление о единстве мыслей и действий персонажей. Спокойствие поз, плавный ритм линий, чистые краски рождают ощущение мира, тишины, гармонии. Именно этого всегда не хватало на земле. И, возможно, многие современники Рублева, так же, как и мы сейчас, восхищаясь его иконой, видим в ней воплощение своей заветной мечты.
Андрей Рублев написал «Троицу» в один из тех счастливых моментов вдохновения, которые бывают только у гениев.
Нет комментариев!
Может, Ваш будет первым?