Такова уж человеческая натура, что испокон веков влечет ее все непонятное и таинственное. Только очень часто люди даже не догадываются, что их попытки проникнуть в тайну безобидны далеко не всегда…

В деревню, в глушь, в Анды…

Австралийский журналист Джейк Луни, путешествуя в 1993 году по Перу, услышал рассказ об индейском племени паракас, живущем высоко в горах в деревушке под названием Уаччо. Племя славилось своим умением изготавливать необыкновенный напиток. Говорили, будто всякий, кто его пробовал, обретал невиданную силу и даже сверхъестественные способности. Луни решил во что бы то ни стало добраться до поселка и выведать секрет чудодейственного питья.

Однако журналист долго искал сопровождающего — никто не хотел отправляться в долгое и опасное путешествие. Наконец за довольно щедрое вознаграждение Луни удалось уговорить одного из аборигенов стать его проводником. Через несколько дней, преодолев непроходимые леса, крутые горы и стремительные горные реки, Джейк и его провожатый добрались до селения.

От ворот поворот

Оказавшись на месте, Луни сразу направился к самой большой хижине, где, по его понятиям, должен обитать вождь или старейшина племени. Он не ошибся — дом действительно принадлежал вождю.

Представившись через переводчика (того самого аборигена-проводника) и одарив вождя специально прихваченными с собой сувенирами, Луни стал осторожно рассказывать о цели своего визита. Глава племени слушал австралийца очень внимательно, с вежливой улыбкой, но на все вопросы отвечал уклончиво. Наконец журналист понял, что беседа зашла в тупик и все его попытки выведать секретный рецепт ни к чему не приводят. Вскоре и сам индеец ясно дал понять, что дальнейшее продолжение разговора бесполезно.

Однако по закону гостеприимства Постигший Мудрость, как называли своего главного жители деревушки, предложил чужаку остаться в племени на правах гостя на некоторое время. Джейк с благодарностью принял приглашение. Он даже не мог предположить, к чему приведет столь опрометчивое решение.

Ты будешь моим мужем
К своему удовольствию, Джейк поселился в племени и, не теряя времени даром, стал изучать культуру и быт древнего народа.

Скоро Луни стал замечать, что юная дочь вождя, считавшаяся в поселке самой красивой женщиной, оказывает ему знаки внимания. Журналисту, конечно же, было приятно внимание девушки, однако он рассудил, что лучше ему держаться от нее подальше.

Но по прошествии нескольких недель, девица сама заявила Луни о своем желании стать его женой (как позднее узнал Джейк, так по традиции девушки племени выбирают себе мужей). Журналист призадумался. Брак, да еще и с представительницей индейского племени, вовсе не входил в его планы. Однако девушка весьма приглянулась Луни. Потерзавшись сомнениями еще немного, Джейк решил-таки жениться. Лишь одно обстоятельство мешало бракосочетанию: Луни как был в глазах индейцев чужаком, так им и остался — а в таком разе ему и думать было нечего о женитьбе на дочери вождя. Впрочем, существовал и способ помочь горю: журналисту требовалось пройти обряд посвящения. Поступи он так, и — по мнению аборигенов — стал бы полноправным членом племени и получил бы возможность вступить в союз с индейской женщиной.

Последнее слово

Совет старейшин постановил провести два древних ритуала — сначала обряд посвящения, а затем — бракосочетания. Накануне дня посвящения вождь пригласил Джейка в свой дом. Посасывая трубку, он объявил журналисту, что шаг, на который тот отважился, весьма ответственный. Во-первых, не каждый остается в живых после этого ритуала. Во-вторых, если для Луни все закончится благополучно, его душа, по индейским верованиям, навсегда останется в этих краях, а после его смерти отправится в мир усопших предков племени. Поэтому, подвел черту вождь, Луни нужно еще раз хорошенько обдумать и, пока не поздно, он может отказаться. Несколько минут притихший Джейк сидел в глубоком раздумье, взвешивая все «за» и «против». В конце концов, он сообщил вождю о своем твердом намерении пройти весь путь до конца. «За короткое время, что я пробыл у вас, — признался Луни, — я успел полюбить и твою дочь, и всех жителей деревни. Поэтому моя душа стремится поселиться здесь навсегда».

Везде и всюду

На следующее утро, едва забрезжили первые лучи солнца, вся деревня собралась на «центральной площади» — месте, где проводились разного рода собрания и ритуальные мероприятия. На самом виду стоял вождь, за ним — старейшины племени. Под бой барабанов Постигший Мудрость начал произносить заклинания, сопровождавшиеся танцами и горловым пением мужской части племени. Когда вождь закончил свой речитатив, к Джейку подошла его избранница и протянула чашу с напитком. Луни сделал несколько глотков…

По воздействию неведомое питье поначалу напомнило алкоголь: то же головокружение и потеря ориентации в пространстве. Но через некоторое время на эти ощущения наложилось новое состояние, отдаленно напоминающее сон. Только если обычный сон длится несколько часов, то этот одолел Джейка на несколько суток. При этом он не спал в прямом смысле этого слова — он знал, что за все время ни разу не прилег даже отдохнуть. Напротив — был активен как никогда. За эти дни он мысленно перемещался в пространстве и общался как со своими приятелями, так и с малознакомыми людьми. Но что самое интересное — в то же время его видели в тех самых местах, которые он указал. Так, мать Луни 13 августа 1993 года ровно в два часа пополудни заметила сына неподалеку от родного города Мельбурна голосующим на дороге. Надо ли описывать изумление, охватившее женщину! Ведь она точно знала, что ее сын сейчас находится в Южной Америке по делам издательства.

В тот же день, но двумя часами позже коллеги по работе наблюдали Джейка в офисе газеты New York Рost. Он, как утверждали потом газетчики, словно гром среди ясного неба объявился в редакции и принялся, захлебываясь от восторга, рассказывать о своих необыкновенных приключениях в Перу. Но и это еще не все. Бортпроводник компании British Аirways Гордон Смайл, сопровождавший рейс Стамбул — Лондон, доказывал, что пассажир Джейк Луни, гражданин Австралии, летел на этом самолете 17 августа 1993 года.

Что же это было? Совпадение? Массовый гипноз? Или все-таки реальное событие, произошедшее с одним и тем же человеком под воздействием индейского зелья?

Дорога домой

Достоверно известно другое. После обряда посвящения Джейк не вступил в законный брак с дочерью предводителя племени — он словно позабыл о свадьбе. Мудрые индейцы, зная о непредсказуемом воздействии отвара, приняли его решение как должное. А спустя несколько месяцев Луни сообщил вождю о своем желании покинуть племя и вернуться в Австралию. Ему удалось получить разрешение на совете племени, но с условием — не позже чем через год он вернется в деревню и женится-таки на дочери вождя. Джейк дал слово, однако в глубине души чувствовал, что больше не появится здесь никогда.

За то время, что Луни провел среди племени, ему удалось выведать рецепт священного напитка. Он собрал все необходимые ингредиенты для его приготовления и теперь мечтал лишь об одном — еще раз испытать на себе его воздействие.

Обратная дорога показалась газетчику легкой прогулкой: он без труда обнаружил извилистую тропинку в город. Так проявилось еще одно побочное свойство зелья — находить нужную дорогу даже в незнакомой местности.

Бесславный конец

В Австралии Луни не стал откладывать дело в долгий ящик. В тот же вечер он заперся в своем кабинете и приступил к изготовлению волшебного отвара. Спустя две недели напиток был готов. Джейк сел в машину и отправился на окраину города, чтобы в одиночестве насладиться новой порцией необыкновенных ощущений.

Уединившись, отчаянный экспериментатор собрался с духом и одним глотком выпил еще теплый отвар…

Вечером того же дня на окраине Мельбурна было обнаружено тело молодого мужчины без признаков насильственной смерти. Проведенная медицинская экспертиза установила, что смерть наступила в результате кровоизлияния в мозг. Следов каких-либо лекарственных, наркотических или ядовитых веществ в крови Джеймса Луни — а это был именно он — не обнаружили.

Автор: Сергей Бородин

Источник

P.S.: Кстати, о загадочном плато Наска известно, наверное, всем. Только не все знают, что потомками цивилизации Наска являются индейцы перуанского племени паракас.