Вернувшись из экстатического путешествия, шаман приступает к выполнению порученного ему духами. Ориентируясь по данным при посвящении приметам, он выбирает дерево и делает обод для бубна. Иногда для обода берут прочную ветку, которую обстругивают и свивают в кольцо. Затем на нее натягивают мокрую шкуру и стягивают по ободу кожаным ремнем. Но так как бубен отождествлялся с душой шамана, то чаще всего его делали прочным, из хорошего дерева и кожи.

Сибиряки полагают, что жизнь шамана исчисляется количеством использованных бубнов. При посвящении шамана хранитель говорит, сколько бубнов у шамана будет, и сколько лет он каждым будет пользоваться. Кожу бубна умершего шамана режут ножом и вешают у могилы на шест.

Готовый бубен очищают, освящают и оживляют. Без этого бубен считается просто музыкальным инструментом. Учитель должен оживить бубен своего ученика. При этом два бубна связываются веревкой. После этого каждый шаман, присутствующий на ритуале, играет на этом бубне и поет. Освящение проходит так: для начала бубен разогревают, для чего его вращают над огнем девять раз по ходу солнца. Когда в бубен войдет сила огня, то его очищают полынью или можжевельником против хода солнца девять раз. Таким образом, бубен вбирает в себя силу воздуха. Затем совершается окропление молоком рукоятки бубна. Для этого молоко трижды выдувают изо рта и трижды набирают. Это символизирует вхождение силы воды. В заключении бубен мажут с внутренней стороны табачной кашицей в девяти местах: юг-восток-запад-север, восток-юг-запад-север и центр.

После бубен берут в левую руку и обращаются к восьми сторонам света, отбивая каждый раз соответствующий ритм или выстукивают все ритмы подряд от Змеи до Тигра стоя лицом на юг.

Источник