Медитацию на арканах таро можно проводить различными способами, здесь нет какого-либо универсального правила.
Галина Бедненко в своих книгах предлагает несколько методик медитации на Таро:
1. Необходимо достать из колоды соответствующий аркан (начинаем, естественно, с Тузов), поставить карту в то место, около которого вы проводите большую часть времени. Можно поставить карту у себя на работе, дома на полке, около компьютера или можно просто носить ее с собой в кошельке или блокнотике. Важно периодически смотреть на эту карту и представлять себе базовое значения аркана, ключевые слова и визуализировать свои ощущения. В общем, это все… Если забыли — загляните в книгу. Не надо ничего менять в своей жизни и распорядке дня, просто занимайтесь своими делами, а карта должна быть где-то в поле зрения. Просто помните про нее.
2. Метод «вхождения в карту» заимствован из практики психодрамы (и монодрамы). Упражнение позволяет лучше понять или ощутить происходящее в карте, а также — и в особенности — увидеть свое личное и индивидуальное значение этой карты. При сильном субъективно отличном значении карты, при общей интерпретации, будет нужен свидетель, который покажет различие между общим и индивидуальном толковании карты. И это будет, как правило, свидетельством особой значимости или искаженности принципа этой карты в психическом пространстве практикующего. В то же время это упражнение будет спасительным при интерпретации конкретного расклада, когда именно вхождение в карту даст ее «узнавание», как общего значения, так и всех «голосов» внутри. Очень часто мы повторяем в нашей внешней или внутренней жизни те сценарии, которые были заложены нам с детства: это упражнение помогает увидеть «голоса из прошлого». Или аспекты проблемы, прежде невидимые. Данную практику в раскладах стоит применять с клиентом (или будучи в роли свидетеля), когда обычное значение карты явно отвергается или совершенно непонятно. Можно делать его и самостоятельно, столкнувшись с непониманием «зачем здесь эта карта и что она делает». Конечно, метод лучше работает в сценичных колодах — с конкретными фигурами и тем более жанровыми сценами.
Как это делается: выбирается нужна карта и на самую главную (по субъективным ощущениям) фигуру ставится палец. Лучше закрыть глаза и войти в роль этой фигуры, затем озвучить для себя (лучше вслух) те слова, которые говорит фигура или объект (это необязательно одушевленное существо). В большинстве случаев лучше, чтобы слова были обращены к другим персонажам карты или «миру этой карты», а не к обладателю пальца. Часто важно выяснить, что происходит внутри карты. В дальнейшем так же опрашиваются другие персонажи и элементы карты, которые кажутся субъективно значимыми в данный момент времени. Если персонаж «отказывается отвечать», то можно спросить: «О чем ты молчишь?», «Что ты никогда не скажешь?» или «Ты молчишь, но что ты говоришь в сторону, так что тебя никто не слышит?» Рано или поздно все что-нибудь рассказывают.
В результате становится очевидным корень проблемы, суть внутреннего конфликта. И решение по поводу него принимается уже осознанно. Обычно важным и значимым оказывается именно осознание полученной картины. Этого часто уже достаточно… для того, чтобы индивидуальный миф пришел в движение. В более практичных ситуациях это помогает увидеть ситуацию со стороны и расставить свои приоритеты.
3. Другой способ вхождения в карту, предпочитаемый тарологами, связан с получением совета непосредственно спрашивающему. Карта таким образом представляется собеседником (дружественным или противоборствующим), с которым вопрошающий может вступить в диалог, получить совет или вовсе наоборот — быть искушаемым. Потому в некоторых случаях достаточно просто выслушать доброе слово или напутствие, в других — выйти за рамки диалога и посмотреть на него со стороны. Для этого также может быть необходим ведущий или свидетель, впрочем с достаточным опытом и развитым уровнем саморефлексии можно проделывать это и самостоятельно.
Ирина Тризна («Таро как система анализа и воздействия») предлагает метод погружения в аркан Таро и «оживления» картинки:
1. Эта медитация может проводиться с любой колодой Таро. Она очень хорошо подходит как для изучения символов Таро вообще, так и для знакомства с какой-то новой колодой в частности. Помогает установить глубокий контакт с картами, помогает самопознанию Помогает получить более глубокие ответы во время непосредственно гадания, если у вас есть желание погружаться.
Начните с того, что вытащите карту из колоды. Обычно предлагают начать со Старших арканов, хотя подойдёт любая карта, которая вам нравится (или которая непонятна).
Теперь внимательно рассмотрите, что на ней нарисовано. Изучите выражение лиц, язык тела, активность фигуры, цвета и формы. Обратите внимание на то, какие чувства вызывают у вас цвета карты. Хорошо запомните образ и закройте глаза. Мысленно представьте себе, что карта становится всё больше и больше, заполняя собой комнату. Потом позвольте ей принять трёхмерную форму. Это важно. Потому что если картинки на карте — фигуры, их окружение и тому подобное — не кажутся вам реальными, вы не сможете добиться наилучшего результата, выполняя медитацию. Как только образ прочно зафиксирован вашим внутренним взором, представьте себе, что вы входите в карту. (в зависимости от того, насколько она увеличилась, вам может понадобиться уменьшить себя, чтобы войти в неё). Затем отведите несколько секунд, чтобы привыкнуть к своему новому окружению Следите за атмосферой. Возможно, вы услышите звуки, запахи (шум ветра, плеск воды) — это нормально. Проанализируйте, какие чувства вы испытываете, находясь здесь: вам грустно, или всё равно? Вы взволнованы или спокойны? Какими бы ни были чувства, постарайтесь их запомнить, чтобы записать, когда визит закончится.
Теперь взгляните на фигуры на карте. Посмотрите, как они оживают, что делают, как проводят время. Не упустите из виду язык из тел, — как они двигаются, если на карте несколько фигур — то как они взаимодействуют друг с другом.
Когда вы оценили фигуры и окружение, подойдите к ним и заговорите. Вы можете представиться, сказать, зачем вы здесь и чего ждёте от этого визита.
Помните о необходимости быть вежливыми и приятными в общении. Хотя эти персонажи не принадлежат нашему миру, цель подобных действий в том, чтобы подружиться с ними. А вы не сможете добиться этого, если не будете вести себя соответствующим образом.
Задавайте прямые вопросы и выслушивайте ответы. Следите за направлением беседы. Потом, когда разговор угаснет, поблагодарите персонажей карты за то, что они уделили вам время. Попрощайтесь и выйдите из карты. Сделайте записи, которые пригодятся вам для будущих визитов. Для этого нужно вести дневник Таро.
Хотя вход в карту бывает интересным и познавательным, может оказаться, что какая-то определённая фигура или окружение вызывают у вас чувство неловкости, неприязни. Если такое случилось — не тревожьтесь. Просто выйдите из карты и отложите её в сторону. Это всего лишь означает, что вы ещё не совсем готовы для того, чтобы целиком и полностью воспринять сообщение, которое она готова вам передать. Вы поймёте, когда наступит походящее время и сделаете очередную попытку поработать с этой картой.
И ещё кое что в отношении медитаций. Нет никакой необходимости медитировать со всеми 78 картами сразу. И уж точно не нужно стремиться к тому, что промедитировать со всеми из них до того, как вы начнёте работать с колодой. Медитируйте с одной или несколькими картами зараз. Выбирайте свой собственный темп. И, разумеется, получайте наслаждение от процесса. В конце концов, вы ведь обзаводитесь новыми друзьями.
Карты в этой медитации отвечают всегда, нужно только терпеливо дожидаться ответа. Случается, что отвечают не словами или мыслями, а жестами — показывая, что значит ваш вопрос.
2. «Оживление» картинки.
В этом упражнении вам понадобится только ваше воображение. Дело в том, что образ Аркана — это всего лишь схема, которую нужно оживить с помощью вашего воображения, чтобы потом можно было воспользоваться ею для магического воздействия.
Существует два способа оживления Арканов, которые могут быть с равным успехом применены в работе.
Если вы можете легко вообразить себе то, о чем прочитали в какой-нибудь книге, если можете по описанию четко представить себе внешность и манеру поведения героев романа, ясно «видите» происходящее с ними события, обстановку, в которой происходит действие повествования, животных, о которых идет речь, и даже фантастических существ, если вы можете представить, как они двигаются, говорят, выражают свои чувства и эмоции, то вы можете работать с Арканами, основываясь на их литературном описании.
Если же вам лучше запоминаются увиденные фильмы, вы можете по нескольку раз проигрывать в памяти понравившиеся сцены из них, при этом по-своему изменяете сюжет, диалоги, обстановку, в которой происходит действие, даже заменяете порой персонажей, то вам легче будет работать с изображениями Арканов, то есть с самими картами Таро. В любом случае вы можете попробовать отработать оба варианта и выбрать для себя тот, который наиболее прост и приятен с работе.
Это упражнение поможет вам научиться «оживлять» изображенные на фотоснимке, рисунке или картинке фигуры для того, чтобы затем использовать их в качестве инструментов магического воздействия на реальные ситуации, события и людей. Если учитывать, что Таро является системой взаимодействия человека с реальным миром, то и относиться к ней нужно с позиций реализма и логики. Как вы думаете .что может сделать маленькая картинка, нарисованная или отпечатанная на куске картона, с человеком или событием? Как она может повлиять на реальность? Естественно, никак. Она останется мертвой и пассивной до того момента, пока не попадет в руки человека (мага), умеющего правильно ею воспользоваться. Изображение является инструментом воздействия, и, как и любой инструмент, который служит только мастеру, умеющему с ним обращаться, оно служит только Магу, знающему, как этот инструмент «включить».
Часто предсказатели десятилетиями используют систему Таро для прорицания, работают лишь с пассивными ее возможностями, но так и не могут открыть секрет ее активных, воздействующих сил.
Пока картинка находится в плоском — «неактивированном» состоянии, она не способна влиять на реальность. Она — «спящая», «мертвая». А «мертвое» изображение отличается от «живого» четырьмя качествами.
«Живой» образ (инструмент магии) способен воздействовать на материальный мир лишь тогда, когда он имеет четыре отличительных качества — цвет, объем, плотность, ритм.
Чем отличается фотография от живого человека? Живой человек имеет живой цвет, они имеет объем, то есть он не плоский, а трехмерный. Он имеет определенную плотность, свойственную не воздуху, металлу или камню, а живому теплокровному организму. У него есть ритм сердечных сокращений и дыхания.
Если мы лишим живое существо одного из этих качеств, оно перестанет быть живым. Поэтому именно эти качества мы должны передать изображенным на Арканах людям, животным, мифическом существам и предметам, чтобы «активировать» из воздействующий потенциал.
При этом надо учитывать некоторые особенности, которые, кстати, вполне укладываются с наши привычные представления о мире. Всем живым существам, изображенным на Арканах, мы передает все четыре качества жизни, то есть делаем их объемными, придаем соответствующую плотность, цвет, тепло, заставляем их двигаться и дышать, обозначаем структуру кожи, тканей, шерсти, волос соответственно описанию или изображению. Всем другим объектам: атрибутам, окружающей обстановке, природе, предметам интерьера, зданиям, — мы передаем те качества, которые свойственны им в реальной жизни. Это могут быть объем, плотность, цвет, качество материала, из которого они изготовлены.
В качестве инструментов воздействия наиболее часто используются Старшие Арканы, поскольку их Силы очень четко выражены и могут влиять практически на все сферы жизни. Но и многие Младшие Арканы обладают большой Силой и способностью быстро решать наши проблемы. Например, Туз Кубков поможет наладить отношения с нужным человеком или найти новую любовь, Туз денариев хорошо решает финансовые проблемы, Шестерка Денариев будет способствовать возврату долгов, а Тройка Денариев поможет заключить долгожданный договор, контракт или брак.
Внимание! Любое упражнение по созданию мыслеформ (то есть цель которого — формирование образа с использованием вашего воображения и воли), делается в состоянии эмоционального покоя!!! Даже самое незначительное напряжение, возникшее по каким-либо бытовым причинам, препятствует вашей концентрации на заданном объекте, поскольку ваши мысли будут постоянно возвращаться к событиям или проблемам, вызвавшим эти негативные эмоции. Вы можете работать в состоянии эмоционального напряжения только в том случае, если используете Аркан, способный помочь вам решить вашу проблему, вызвавшую это напряжение. Но для начала не стоит рисковать. Научитесь, а затем пользуйтесь без ограничений!
Нет комментариев!
Может, Ваш будет первым?