Несмотря на свою крайнюю прагматичность и рациональность, Магическая деятельность всегда отличалась и значительным вниманием к атрибутике и антуражу. Маги всегда окружали себя большим количеством опорных точек, различных изображений, символов и предметов, служащих своеобразным хранилищем и аккумулятором магических энергий. При этом четкое понимание значения и структуры этого «внешнего поля» активности мага, к сожалению, не всегда удовлетворительно.
В самом деле, с одной стороны, магическая практика – это искусство формирования реальности, создания и направления определенных потоков вероятностей, а значит – «объективная» деятельность. Но в то же время – задачей этой деятельности является, прежде всего, самосовершенствование сознания мага, его гармонизация и актуализация его потенций. И именно в этой двойственности магической практики и заключается смысл Магии как искусства, совершенствующего мироздание в обоих его аспектах – макрокосмическом и психокосмическом.
Исходя из такого понимания, маги выстраивают свой Путь шаг за шагом так, что каждая очередная реализация, будь то в макрокосмосе или в сознании, является плацдармом для следующих действий.
Поскольку с точки зрения Магии, развитие – это накопление Силы, а рост Силы происходит в результате ее индукции, значительная часть усилий мага направлена именно на поиск индуцирующих силу ситуаций и их максимальное использование.
С этой точки зрения маг, с одной стороны, постоянно занят поиском, «охотой на силу», то есть – выслеживанием и обнаружением потоков, взаимодействие с которыми способно индуцировать в нем рост и актуализацию сознания, а с другой – он постоянно работает и над самим сознанием, обеспечивая возможность его активного и плодотворного взаимодействия с «внешними» потоками.
Таким образом, маг – это одновременно охотник и алхимик, который должен развивать в себе как навыки наблюдения, выслеживания, так и умение трансформировать, трансмутировать самого себя и свое окружение.
Исходя из сказанного становится понятным, что для мага антураж, внешние проявления его деятельности являются не только вдохновляющими элементами, не только активаторами тех или иных потоков в его сознании, но и – прямыми индукторами его сил.
Поэтому всякое магическое действие должно быть рассмотрено и как взаимодействие, то есть, в нем одинаково важны как «прямой», реализационный поток, направленный от сознания к среде, так и «обратный», индуцирующий поток, являющийся ответом на реализационное воздействие и служащий толчком для последующих изменений.
Соответственно, скажем, вырезая Руны, маг, с одной стороны, трансформирует реальность, направляя потоки энергии по определенным векторам, а с другой – он трансформирует сознание, поскольку потоки психокосмоса, входя в контакт с Руническими векторами, «подстраиваются» под них, перенаправляются и сонастраиваются с ними. Поэтому любой Рунический амулет выполняет две функции – «прямую», то есть – привлекает и трансформирует определенные потоки энергии в среде, вызывая ее перестройки, и «внутреннюю», то есть – является объектом, контакт и резонанс с которым трансформирует сознание как создавшего его эриля, так и любого другого сознания, способного к этому взаимодействию.
Аналогичным образом, алхимическое действие, переплавка и трансмутация материи, происходит одновременно в атаноре и в существе алхимика: с одной стороны, знание, сила и авторитет алхимика, направляющие определенные взаимодействия в материи, «выявляют» чистую суть этой материи, ее квинтэссенцию, и коагулируют ее в виде «философского камня», а с другой – взаимодействие сознания с трансформирующейся таким образом материей производит и в нем самом аналогичные изменения, оно упорядочивается и «облагораживается».
Соответственно, все те объекты, предметы и действия, которые окружают мага, выполняют обе указанные функции – они упорядочивают среду, привлекая в нее определенные энергии, и они индуцируют в сознании мага определенные состояния.
Поэтому маг, формируя свое окружение, должен понимать, что тем самым он активно влияет и на формирование структуры своего сознания, а значит – каждый объект и предмет в этом окружении должен быть рассмотрен и проанализирован с этой точки зрения. Кроме того, магу важно понимать, что чем полнее соответствие, чем больше резонанс между потоками сознания и потоками «внешней» энергии, тем в большей степени можно использовать индуцирующее влияние этих потоков, приводя психокосмос и макрокосмос во взаимное соответствие.
Для того, чтобы степень такого резонанса была максимальной, магу необходимо производить усилия в обоих направлениях – как тщательно и целенаправленно формировать среду своей деятельности, так и – преобразовывать потоки своего сознания в направлении согласования с теми «опорными» потоками, от которых можно получить необходимую индукцию. Это значит, что для того, чтобы получить Силу, недостаточно просто повесить у себя в комнате тот или иной амулет, талисман или символ – это только полдела, это только трансформация пространства; нужно еще и поработать над своим сознанием так, чтобы оно смогло установить необходимую степень соответствия с этим объектом, с одной стороны, принимая его конструктивные свойства, а с другой – избегая конфликтов и «ударов светом».
Таким образом, магическая практика может быть рассмотрена как искусство увеличения Силы, включающее три составляющих:
1) обеспечение соприкосновения потоков – привлечение в среду, в которой проявляется сознание, определенных влияний и энергий;
2) установление резонанса между внутренними потоками сознания и необходимыми ему «внешними» деятелями;
3) «открытие сосуда» и обеспечение взаимной настройки потоков, индукция силы осознания, его рост и расширение.
Автор: Энмеркар
Нет комментариев!
Может, Ваш будет первым?