Руна льда в прямом и переносном смысле этого слова. Основное значение руны — замораживание, сковывание, застой. Однако следует помнить, что в нордической Традиции лед — это, наряду с огнем, одна из творческих стихий, единение и противостояние которых рождает к существованию весь Мир.

Название: ISA или IS — лед.

Божество: ледяной великан Имир.

Имир, тж. Бримир (Ymir, «Бурный»): правеликан у др. скандинавов, 1-е живое существо, возн. изо льда Нифлъгейма и пламени Муспельгейма. Питался молоком коровы Аудхумблы, возникшей одновременно с ним; был двупол и породил династию великанов-хримтурсов. Потом, заснув, он вспотел, и из-за этого у него в левой подмышке выросли сын и дочь, а в ногах — сын Трудгельмир. Имира убили боги Один, Вили и Be. Имир умер, и из его ран вытекло столько крови, что в ней захлебнулись все хримтурсы. Спасся только Бергельмир. Один же, Вили и Be взяли тело Имир, поместили в центре Гиннунгагапа и создали наш мир.

Астрологический архетип: Нептун (пассивный Юпитер).

Дерево: ольха (Alnus glutinosa)

Зодиак: 2-я пол. знака Тельца (6 — 20 мая)

Число: 23 или 9.

Характер: магнетическая руна.

Сущность: необратимая руна. Нифльхейм.

Нифльхейм m (дат.-норв. Niflheimr, древненем. Nibelheim, от Nifl — туман и Heim — укрытие, прибежище): «Царство тумана», невидимое (подземное) царство, холодный северный полюс Вселенной. Возник из мирового хаоса (см. Гиннунгагап) задолго до возникновения Земли. В нем образовался источник Хвергельмир, и потекли в бездну 12 рек, именуемых общим именем Эливагар (ср. тж. Реки Преисподней). В оккультизме — образ магнетической силы, «черной дыры», втягивающей все в себя, символ иллюзий, где внешние формы соответствуют внутренней сущности наблюдателя (К. Медоуз). С психологической точки зрения — энергодефицитная личность (вампир), неумение контролировать энергообмен с окружающим миром, отсюда ощущение опустошенности, бессилия. «Ищите, где протекает ваша лодка»

isa

Руна Иса в магии

Магическое значение: застывание, холод. Помогает остановить какой-либо неблагоприятный процесс, болезнь, охладить страсти, «заморозить» ситуацию, чтобы выиграть время. Эта руна посвящена великану Имиру, рожденному изо льда и символизирующему начало или обновление после долгого «периода застоя» Застой в делах, препятствия; исполнение желаний откладывается.

— сохранение, закрепление.

Руна льда в прямом и переносном смысле этого слова. Область действия руны весьма широка, а основное ее магическое назначение — «замораживание» чего бы то ни было. С ее помощью можно приостановить (но не ликвидировать!) негативный процесс: болезнь (физическую или душевную), вспышку гнева (не только своего), какое-то явление в общественной жизни и т.д. В некоторых ситуациях позволяет получить необходимую передышку.

Следует, однако, помнить, что в северной традиции лед — это не только символ замороженного состояния, но еще и одна из творческих стихий, принимающих участие в формировании и изменении мира. Лед, как и огонь, в этом отношении обладает собственной действующей силой, и эту силу можно использовать, например, в магических практиках, связанных с самотрансформацией, а также — при создании защитных заклятий.

Руна Иса в гадании

Мантическое значение: «замораживание» ситуации, остановка; необходимость отказа от активных действий, стабилизация, даосское недеяние; затишье перед началом нового этапа,  пассивность, отсутствие движения вперед.

Ситуация:

время внутренней остановки, события идут как бы слишком медленно, вы абсолютно не замечаете их развития. Сами приостановились, замедлили привычный образ и темп жизни. Это не апатия, но некое нежелание вообще контактировать с внешним миром, чем – то заниматься активно, куда – то идти. На самом деле вы пассажир скорого поезда, мчащегося через ночь в нужный вам город. В вашем купе нет никого, за окном – темно и если привыкнуть к стуку колес (повседневным, рутинным делам), то будет казаться, что вы вообще стоите на месте, лишь иногда вагон потряхивает на стыках рельс – и вы вспоминаете, что процесс идет, я еду – но на короткий срок. А дальше опять – тишина, темнота, состояние углубленного размышления.

Возможности:

идеальная возможность разобраться с собой в спокойной обстановке. Сейчас что бы вы не говорили, не желали, как бы не пытались в своих мыслях свернуть с пути – на процесс жизни это не повлияет. Время точно оценить свои силы, цели, задачи, построить планы (которые, скорее всего реализуются), разобраться в отношениях к другим людям, принять решения – и им следовать.

Предостережение:

не затягивайте период Иса. Вам не видно, как развиваются события – но они развиваются и очень интенсивно. Ваш поезд – «скорый». Не привыкайте сидеть и ничего не делать. С другой стороны – не сопротивляйтесь этому периоду. Иса – лед, заморозка вашей личной активной деятельности. И если очень хочется и вы пытаетесь ускорить события, воздействовать на них – вас «заморозит» насильно, вплоть до попадания в больницу, а то и в другое место ограничения свободы.

Совет:

сократите до минимума круг общения, любые контакты, вплоть до ухода в отпуск, выключения телефона, «бегства» в лес, горы, незнакомый город… Читайте, думайте, оценивайте прожитое, отсеивайте то, что мешает, оставьте ценный опыт, честно разберитесь с собой и внешним миром. Займитесь лечением себя, тренировками, ремонтом – сконцентрируйте свои силы и возможности обрести новые знания и умения.

Проблемы:

Ситуации бывают запутанными и бессмысленными только для рассудка. При движении вовнутрь все проясняется. Духовная жизнь огненна, но малозаметна. Мы привыкли работать на грубых феерических внешних вибрациях. Испытание же для человека состоит в том, чтобы в утеснении, мраке он смог найти себя, ибо любая остановка, любой застой всегда иллюзорны. Даже если эмоции пусты, разум хаотичен, внутри всегда есть огонь, любовь, вера. Такие внешние остановки помогают проявиться самому глубокому, самому внутреннему, которое и является духовным. В контексте руны Иса духовность можно определить как сохранение веры или канала к Духу в любой ситуации.

Духовный человек никогда не чувствует себя брошенным. Он в принципе вертикален, а потому не зависит от внешних ситуаций. Он понимает, что оболочки — это проявление, реализация вертикали.

Иса освобождает его от одежд. Он остается наедине с самим собой. Поначалу это воспринимается как одиночество, оставленность, брошенность. По мере того как вызревает огонь, оказывается, что у человека есть все и ему никто и ничто не нужно. Может быть, это самое тяжкое из испытаний. Легко сражаться с внешними событиями. А вот когда все это исчезает и наступает звенящая тишина, тогда остаться собой, не стеная и не жалуясь ни на судьбу, ни на людей, — вот этого добиться очень непросто. Кажется, что ничего не осталось из того, что ты имел и к чему стремился. И человек забывает, что самое главное — он сам, его духовный стержень.

Если человек прорывается через иллюзию льда, выдерживает снежное испытание, его посещает глубокое, в буднях незаметное, но настоящее осознание своей собственной реальности, переживание своего собственного индивидуального бытия, в котором он неразрывно связан с горним миром. Речь идет о поиске внутреннего основания. Если человек находит это основание, ему нипочем любые преграды и стеснения. В противном случае сомнителен успех во внешней деятельности, ибо человек по-настоящему созидает только тогда, когда в нем и через него созидает духовное начало. Оно связано с телом, с событиями. Оно проявляется через оболочки. Однако оно живо и тогда, когда оболочки отпадают. Это начало звенит в пустоте и светится во мраке.

В ситуации Иса самое главное не забыть, что ты есть, ты — осознающий, чувствующий, живой. И самого главного у тебя отнять невозможно. Из тебя нельзя исторгнуть Дух. Иса подвигает человека к этому осознанию, когда он не ждет внешней помощи, внешних событий, когда он успокаивается даже в поисках смысла, когда он ни с кем не связывает свое внутреннее бытие, а радуется тому, что он вообще есть. Это очень сложное, холодное, тягостное и одновременно высшее испытание. Высшее в том плане, что другого способа послушать в сердце себя, свою совесть и миссию просто не существует.

Чем активнее пресечены каналы внешнего действия, чем решительнее оборваны связи с действительностью, — на неделю или на год — тем отчетливее человек осознает то, чего у него никому не отнять — самого себя. Это осознание существует поверх всего, о чем пекутся люди. Оно самодостаточно и самоценно. Насильно искать его невозможно.

Очень сложно медитировать на самого себя, когда внешние события закручиваются колесом. А вот когда приходит Иса, человек получает отпуск для поисков самого себя. Он должен не угнетаться, а радоваться тому, что ему дарована возможность ощутить себя вне связи с людьми, с успехами, с приобретенным и достигнутым. Осознание себя — это высшая ценность человека. Чем больше в жизни козерожьих наездов, остановок, разочарований, тоски, уныния, печали, тем больше шансов отыскать себя и взойти на престол собственного сознания.

Конечно, это приходит в свое время. Ни с первого, ни с пятого раза ничего не получится. Для начала необходимо просто знать о ценности переживаний Иса. Эти переживания оказывают действительную помощь Духу, когда вдруг отключается весь внешний шум и можно послушать себя, почувствовать, что ты жив и останешься жить во веки веков. Потому что звучащее в тебе начало никому и ничему неподвластно. Оно неподвластно даже твоему разуму, твоим решениям. Ты даже уничтожить его не можешь, потому что оно не от тебя. И когда вот так послушаешь, жить становится веселее. Ты видишь, что события разворачиваются, а этот внутренний свидетель молчит, улыбается, иногда радуется. Но в целом он неподвижен. Он наблюдает за миром, и ты наблюдаешь вместе с ним.

Источники:

  1. Колесов Е., Торстен А. — «Руны. Футарк Классический и Арманический»
  2. А. Платов, А. ван Дарт  — «Практический курс рунического искусства»
  3. Олег Синько — «Руны: практика предсказаний»
  4. Константин Сельчёнок — «Астрологическое толкование рун»