Правило №1. «Смысл»
Помните, сновидения никогда не бывают пустыми, бессмысленными. Раз оно пришло, значит, в этом есть смысл. Вселенная построена на принципе причинно-следственных связей, наш мир не исключение. Причинность лежит в основе жизни. Но заблуждаются те, кто считает, что причиной сновидений служат хаотические всполохи электрических импульсов в нейронах головного мозга, остаточные явления дневного возбуждения и прочие нейрохимические артефакты. Если бы это было так, то в сновидениях ноги бы росли из головы, птицы летали задом наперед и вообще сплошь были бы мутанты, как будто картинку разрезали на кусочки, а потом склеили как попало. Однако, так не происходит, странностей, конечно, бывает немало, но они заключены в сюжете. То крокодил в ванной объявится, то дети голые в тюрьме сидят, то незнакомый мужик с ножом гоняется. А вот это, как раз, правда и есть, потому что по жизни бывает и лжем и интригуем, и хочется и колется, а подчас сами не знаем чего хотим. А еще подсознание есть, в котором монстры живут, вот они во снах и вылезают. А еще душа у нас есть, которую мы не слышим, это она передает нам свои замысловатые откровения. Смысл всегда есть, было бы желание понять. Найдите смысл в своих сновидениях и очень скоро вы заметите, как ваша жизнь становится устойчивой, налаживаются отношения, осуществляются мечты.
Люди обычно спрашивают, к чему этот сон приснился? Как будто у души и вселенной только и забот, чтобы всех предупреждать о том, что будет. Суть в другом — чтобы будущее свершилось не так, что «Хотели как лучше, а вышло как всегда», а построилось творчески, лучше, чем было. Смысл сновидений не в том «к чему», а в том, «каким образом». Сны всегда про сегодня. Бывают, конечно, так называемые вещие сны, но это условность — это про то, что не сделали ничего, чтобы изменить ситуацию, которая была показана, вот оно и случилось.
Правило №2. «Название»
Попробуйте дать своему сну название, это очень помогает расшифровать послание бессознательного. Помните, что бессознательное, это не только сумма некоторых давно забытых событий, которые вытеснены по причине того, что мозг ребенка был не в состоянии держать в себе боль, страх или противоречие между тем, что ему говорят и тем, что делают окружающие его люди (в первую очередь родители). Также это не то, что неконтролируемо и неосознаваемо, не в этом суть. Бессознательное – это ПОЛНЫЙ ОБЪЕМ ЖИЗНИ, в то время как обычный человек, по ходу определенных исторических процессов утративший шестое чувство, воспринимает лишь небольшую часть всего объема жизни, в которой он находится, и которой он сам является. Человек по факту является намного большим, чем ему кажется, но он этого не знает. Сновидение – это послание бессознательного, той огромной части жизни, в которой он находится. Можно сказать так — это послание ЧЕЛОВЕКА самому себе — человеку. От того, кем он должен быть, тому, кем он пока еще является. У каждой картины есть название, которое дал ей автор. Примите во внимание, что в сновидении с вами разговаривает не какое-то отвлеченное бессознательное, а высоко разумное Высшее Я, которое хочет донести вам нечто важное. Язык этого существа особенный, он метафоричен, состоит из образов, каждый из которых имеет свой смысл, также как каждое слово нашего языка наделено своим значением. Образы составляют сюжет картины. Попробуйте понять, какое название дал своей картине автор. Кстати ему не чуждо ничто человеческое, он может быть серьезен как ученый, может быть по-отечески добр, но если надо он будет ругаться, и, конечно же, с чувством юмора у него все в порядке. Какое бы название вы дали вот такому сну? «Какой-то завод (механический), где каким-то образом, помогают людям. Я там что-то делала, но не механическое. Выхожу, вижу в подсобке на столе рюмка вина, тороплюсь, пью и немного расплескиваю, выхожу на улицу и вижу, как толпа людей заходит на территорию завода. Потом иду по улице и вижу дом, где на балконе сидит итальянская семья, они зовут меня к себе. Сначала показалось, что перед домом растут цветы, но это оказываются бабочки, они начинают порхать». (Сон приснился женщине, профессиональной певице, одинокой, но имеющей дочь и не имеющей никакого отношения ни к заводам, ни к Италии).
Правило №3. «Желание»
Очевидно, что жизнью человека управляют желания. Ради достижения их он готов подчас на безрассудные поступки. Они становятся таковыми, потому что основная часть желаний лежит вне зоны доступа рассудочного ума. Существует целая наука исполнения желаний, созданная совместными усилиями психологов и бизнесменов. Чего там только нет начиная от теории позитивного мышления и SMART-концепции, заканчивая визуализациями и даже гипнозом. Но работает это весьма и весьма слабенько, а все потому, что существуют еще и бессознательные желания, которые составляют с желаниями рассудочными так называемую «систему сил», складывается ситуация как в басне «Лебедь, рак и щука», в результате получают подчас прямо противоположное желаемому. Сновидения – кладезь бессознательных желаний, стоит только задать вопрос. Ответ в большинстве случаев найти очень просто – что происходит, то и желается. В мире причинно-следственных связей, а мы живем именно в таком, ничто не может произойти без причины, а где причина там и желание. Возьмем фрагмент одного из сновидений — «…ложусь спать, ночь, в квартиру входят двое мафиози, явно с недобрыми намерениями. Я выхватываю нож, бью первого, убиваю, им оказывается сосед, бью второго, он держится, шляпа спадает – это оказывается моя мать, бью ее в живот ножом еще и еще, а ей хоть бы что. Говорю – ты чего не умираешь то». Мы не будем сейчас вдаваться в подробности, что конкретно происходит в жизни молодого добропорядочного человека, которому приснился этот сон. Скажем только, что он тихий, скромный и интеллигентный, интересуется музыкой и занимается спортом. Здоровается при встрече с соседом, ладит со своей матерью, но в подсознании его бушуют иные желания, которые неопровержимо раскрывает его сновидение. Темы сновидений могут быть очень разными о ценностях и страхах, о том кто твой друг, а кто враг и о том, что делать, а чего делать не следует, но всегда прослеживается явно или косвенно желание, о котором не подозревает сам сновидец. То, что человек желает, но запрещает из соображений морали или страха перед наказанием свершается в сновидении.
Правило №4. «Страх»
Достаточно редко нам показывают сновидения ради того чтобы указать на страхи. Однако, страхи присутствуют как одно из измерений практически каждого сновидения. Дело в том, что каждое из желаний, о которых мы говорили в предыдущем разделе, обязательно сопровождается страхом. Как бы чего не вышло, а вдруг узнают и тогда …., и тому подобное. Как в песне: «Если у вас нету дома — пожары ему не страшны. И жена не уйдет к другому – если у вас нет жены». В работах Д. Канемана, получившего нобелевскую премию за 2002 «за применение психологической методики в экономической науке, в особенности — при исследовании формирования суждений и принятия решений в условиях неопределённости», убедительно доказано, что решения принимаются в большинстве случаев, исходя не из желаний что-то получить, а руководствуются подсознательным страхом «не потерять». Страх так силен, что при подсчете плюсиков и минусиков, последние весят ощутимо больше. В сновидениях часто нападает чувство страха, но это невротический страх, как реакция на угрожающие образы, например, снится, что кто-то за вами гонится или надвигается волна. Здесь все и так ясно, зашифрованное послание отсутствует.
Особое внимание обращайте на нелогичные действия, нехарактерную для сновидца символику. Вот, например, прислала сон женщина, у которой в жизни все достаточно обычно. «Мне недавно приснился странный сон. Приснилась большая просторная светлая квартира. И я хочу выйти из этой квартиры. Открываю с большим трудом дверь, а там еще одна дверь и их было очень много. И все эти двери открывались с большим трудом». Спрашиваем у нее: «А не кажется ли вам, что если вы станете сильной, то останетесь одна, потому что сильные женщины никому не нужны? Отвечает: «Ну да, конечно, боюсь остаться одна, вообще женщина должна быть слабой». «А не страшит ли вас неизвестность?». Оказывается, что действительно так и есть, неизвестность пугает. В реальности сильная финансовая зависимость от родителей, но за это приходится платить свободой, постоянный контроль со стороны матери и отца, вплоть до того с кем общаться и куда ехать отдыхать, хочется освободиться от всего этого, но страшно, а как оно там будет, без денег, без помощи.
Правило №5. «Табу»
Табу – это запрет, принятый в обществе (под страхом наказания или порицания) и накладываемый на какие-либо действия, поведение и даже мысли для членов этого общества. О некоторых табу человек знает, но бывает и такое, что табу устанавливают в раннем детстве и о нем ничего неизвестно, а также табуирование происходит скрыто через рекламу и восприятие художественных произведений. Находясь в подсознании, оно действует как стимул к совершению поступков только определенного качества, что ведет к выхолащиванию жизни. Теряется яркость, творчество и конечно наслаждения. Мораль сдерживает чувства и даже мысли. Человек с табуированным сознанием может упасть в обморок только от одно вида запретного или от одного грубого слова, ну а в обычном варианте просто идет не по «своей дороге». Задача сновидений в том числе, показать человеку его глубоко скрытые табу, а также их последствия. Не забывайте, что сновидение никогда не раскрывает то, что известно человеку, оно всегда о неизвестном, тайном. Вот например, такой сон (предварительно отметим, что женщина принадлежит к социальному классу людей, которые продукты на сумке-тележке никогда не возят).
«Передо мной мост через ж-д пути, я тащу сумку-тележку на колесиках. Впереди меня идет мужчина и иронизирует надо мной. Я ему говорю — ладно, ладно смеешься, что я женщина и пропускаю его вперед. Он идет впереди, а я следом за ним. Тележка тяжелая и в ней два длинных батона колбасы, которые торчат из тележки. Вдруг я как-то неловко повернула тележку, и она упала в проем моста. Я держу ее двумя руками и не двигаюсь, чтобы не сделать хуже. Один батон колбасы улетел вниз. Этот мужчина, который шел впереди меня остановился, поднял мою тележку, крепко поставил на мост и я пошла дальше».
Вот такой небольшой сон и целая цепочка запретов. Обращайте внимание на самые обыденные вещи, в сновидении они несут важный смысл. Что, например, такого особенного, что женщина пересекает ж-д пути по мосту? А то, что женщине возбраняется преодолевать препятствия, тем более опасные, не женское это дело. Далее мы наблюдаем, как женщина пропускает мужчину вперед и идет следом, что указывает на запрет быть равной, тем более первой. Третье табу (тяжелая тележка) касается твердого убеждения о невозможности жить легко и беззаботно. Апофеозом предстают два длинных батона колбасы – запрет на плотскую любовь. И заканчивается сон табуированием творчества. С таким «багажом» трудно рассчитывать на успех, что и происходит в реальности. Биография подтверждает — банкротство в России, бегство от долгов Японию, там тоже бизнес не поднимается, с мужем хуже некуда и с мужчинами компаньонами тоже. Как видите, расшифровка «табу» вносит конструктивную ясность в смысл сновидения.
Правило №6. «Скрытый потенциал»
При толковании сновидения обратите особое внимание, на какие-либо экстраординарные события. Одна из задач, которые выполняют сновидения, — показать человеку его действительные возможности. Часто социум подавляет таланты и способности, но они остаются в виде нереализованного потенциала. Человек уверует, что он бесталанный, такой как все или даже хуже всех, а на самом деле это не так. Вот, например, такой удивительный сон.
«Я иду по зеленой траве, солнечно, впереди большое озеро, берег высокий и озеро где-то внизу. И вдруг все меняется в одно мгновение, я делаю шаг вперед и уже в падении вижу, что шагнул в пропасть. И уже не солнечно, а практически ночь. Я падаю, стремительно набирая скорость, вдоль черной совершенно отвесной скалы, где-то далеко-далеко я ощущаю присутствие дна, много сотен метров. Понимаю, что это конец! Шансов спастись нет, скала гладкая и отвесная! Я падаю, но изо всех сил ищу зацепки на стене, лечу примерно в метре от скалы, сгребаю себя правой рукой за пах, прямо за яйца и неимоверным усилием подтягиваю себя к стене. Оказывается она не такая гладкая, как показалось сначала. Левой рукой пытаюсь зацепиться, вижу есть швы вроде как между панелями, небольшие выступы, какие-то колечки, хватаюсь обоими руками, цепляюсь за выступы, они сыплются, но очень быстро зацепляюсь за какие-то вентиляционные выходы, ситуация критическая!!! Я выдержу на пальцах 2-3 минуты!, а спасения ждать неоткуда, изо всех сил цепляюсь вроде за шов и передвигаюсь влево по стене, через пару метров достигаю какого-то выступа на углу обрыва, конструкция прикреплена на десятке крючьев, они плохо сделаны, но так как их много то прочность вполне надежная, обхватываю спасительную ……».
Этот человек обладает врожденной способностью преодолевать практически безнадежные ситуации, в том числе кармические узлы, которые реализуются в виде предельных психологических стрессов. Этот талант он также может использовать для помощи другим людям, оказавшимся в критической ситуации.
Правило №7. «Главный образ»
В самом начале (правило №2) мы говорили о том, что необходимо дать сновидению название, что очень поможет в раскрытии общего смысла. Следующим важным ключом является поиск «главного образа». У сновидения всегда есть особый фокус, центральная точка, но она не обязательно находится в центре сюжета, может быть и в начале и в конце. Главный образ – это какое-либо действие, событие или предмет, при изменении которого все сновидение «рассыпается», теряется некое связующее звено. Разберем на конкретном примере такого сна.
«Я должен отбуксировать своего брата Олега, в каком-то фургончике-вагончике по какой-то асфальтовой дороге,.. дело вечером. Я должен буксировать его на своем старом гоночном велосипеде….проверяю как накачаны шины, задняя Ок,.. что за черт! передняя совсем старая и имеет большой разрыв. Я понимаю, что можно, конечно, поймать какую-нибудь машину и договориться о буксировке, тем более, что дело к ночи, но очень не хочется просить и не известно еще как все получится. Ищу клей на большом столе с массой мелких инструментов и деталей в какой-то плохо освещенной мастерской (видимо это мастерская брата) нахожу необходимую вещь (что-то вроде черной смолы) и второй компонент, для ремонта».
Здесь можно заменить велосипед на мотоцикл или даже предположить, что нужно буксировать вагончик руками. Можно заменить вагончик на авто, общий контекст от этого не измениться. Так же ничего, по сути, не измениться, даже если бы колеса велосипеда оказались в порядке, или пусть бы они оба нуждались в ремонте. Это все важные детали для толкования сна, каждая из них значима, но не является основообразующей. Не имеют принципиального значения и события, происходящие в мастерской, хотя каждая деталь здесь важна. Центральным образом данного сновидения является «буксировка». Если его убрать или заменить на что-то другое то возникает своего рода «эффект домино», все остальные образы теряют свое значение. Данное правило не распространяется на главных персонажей, в данном сне сновидца и его брата, (они не являются сновидческими образами). Главный образ четко показывает суть проблемы, ради которой был показан сон.
Правило №8. «Инверсия»
Примите во внимание, что 99% образов сновидения инверсированы. Инверсия (лат. inversio — переворачивание; перестановка) — процесс и результат нарушения нормального порядка и последовательности элементов, их перестановка, переворачивание или замена вплоть до противоположных.
Единственный подлинный персонаж – это сам сновидец. В своем истинном обличии выступают, как правило, другие люди, родственники, друзья, но не всегда, в некоторых случаях они также могут нести иную символику. Все остальные образы: вещи, события, ситуации, животные, природные явления и т.д. являются символами сновидения, то есть закодированными смысловыми значениями. Например, река – символизирует движение жизни человека, а огонь – инстинкт.
Некоторые образы могут иметь различный символизм, например, сахар может обозначать, как потребность в эмоционально-чувственных контактах, так и вступление в фазу творческого успеха. Почему происходит инверсия образов? В большинстве случаев потому, что нет другого способа донести смысл. Судите сами, как например, показать движение жизни человека? Наверное, образ реки будет наиболее подходящим. Река имеет начало и конец, она может быть полноводной и пересыхающей, мутной и прозрачной, протекать по пустыне и среди зеленых лугов и т.д. То есть, у нее есть масса нюансов, которые раскроют качество жизни. Попробуйте в качестве практики придумать какой-нибудь более подходящий образ.
Правило №9. «Благо»
Помните, что сновидение вам показывают не просто так, всегда есть цель и цель эта — ваше благо. Мир изначально добр, все, что в нем происходит, так или иначе, делается ради расцвета жизни, радостного существования. Каждый сон – это урок. Уроки могут быть интересные, уроки могут быть непонятные, уроки могут быть суровые. Попробуйте в первую очередь понять – зачем вам показали этот сон? Не забывайте, что он во благо вам, даже если там есть что-то такое, что вам не нравится — страшно или отвратительно. Конечно, вы стремитесь к благу в своей земной жизни, вы намерены жить творчески, нести своим близким добро, а так же всем людям. Попробуйте сформулировать то, что должно стать благом, но оно у вас не получается. Возможно, сновидение дает вам мудрый совет, как поступить в данном случае.
Правило №10. «Вещие сны»
Наверно, самой большой популярностью обладают вещие сны, а между тем задача сновидений совершенно иная. Будущего не существует, есть только настоящее, которое воплотится в то или иное событие, если продолжать двигаться тем же жизненным курсом. Вещие сны не более чем проекция настоящего. Выбор за вами — следовать увиденному или нет. Плыть по течению проще всего, поперек уже сложнее, еще труднее против. Если вы увидели во сне негативное развитие событий, начните день с анализа возможных причин, если вам удастся сделать правильный вывод – негативное событие не произойдет. Если во сне произошло нечто позитивное, давно желаемое – не расслабляйтесь, наоборот будьте внимательны и продолжайте упорно трудится, в таком случае произойдет все так, как вы видели. Строго говоря, все сны являются вещими, просто одни проявляются в явной форме в течение ближайшего времени, катастрофы, болезни, потери, а другие в латентной, в форме заниженного или наоборот улучшающегося качества жизни. Помните, в жизни нет ничего фатального, она в ваших руках. Вещий сон – не более чем предупреждение, но если ничего не делать, то предупреждение воплотится в реальность.
Правило №11. «Кто есть кто»
Учтите, сны никогда не ошибаются – КТО ЕСТЬ КТО, маски будут сорваны безжалостно. Мы прекрасно знаем, что в реальности внешность людей обманчива, а слова не стоят ломаного гроша, тихие манипуляторы, ловкие интриганы, предатели, ждущие своего часа, мелкие вампиры и садисты на каждом шагу. Если вдруг в сновидении вы увидите близкого вам человека в неприглядном свете – не удивляйтесь и не тешьте себя надеждой, что сон это обман. Вот такой интересный сон: «Я понимаю, что я сплю и как бы вижу себя спящим, а рядом моя жена, но она заснула раньше меня. Смотрю на нее и прихожу в ужас, ее лицо, как сильно вытянутое яйцо, вроде как пластмассовая маска, типа африканских, только без рельефа, а с рисованными чертами лица, Я реально нахожусь в очень тягостном состоянии, думаю что сделать, чтобы она вернулась к своему нормальному облику?, что, может, ей заснуть еще раз, чтобы проснуться нормальной». Из серии «кто есть кто» бывают и такие сны, в которых сам сновидец видит себя с необычной стороны. «Нахожусь вроде как в кубрике подводной лодки. Напротив меня, на какой-то лавочке спит моя жена. Я приготовился разрубить ее топором на несколько кусков, эта какая-то необходимость, которая диктуется мне непонятной силой. Топор у меня в руках, места вокруг мало, негде размахнуться и я решаю — чтобы она меньше мучилась, отрубить сразу голову. Вижу ее лицо, она бледная, безропотна и несчастна». Горько, конечно, но на то и сны чтобы направить нас на путь истинный.
Правило №12. «Автопортрет»
Мы уже говорили о том, что не бывает случайных сновидений, каждое из них наполнено глубоким смыслом. В сновидении, как правило, есть несколько смысловых контекстов – желания, табу, страхи, потенциал и т.д. Только что, в предыдущем блоке, мы разобрали концептуальное правило «кто есть кто», но это не значит, что могут быть показаны сны про кого-то постороннего, как бы из любопытства к многообразию окружающей реальности. Индифферентных снов не бывает никогда и быть не может. При расшифровке сновидений всегда имейте в виду, что тема сновидения, так или иначе, касается вас лично, причем конкретно и глубоко. Сон это даже не портрет, а автопортрет, о ваших привычках, убеждениях, мечтах и тайнах, о ваших ошибках и страданиях. Вы сами творите свою жизнь, и точно так же создаете свои сновидения. Сновидение — это всегда автопортрет.
Правило №13. «Полные сны»
Сны бывают короткие, а могут быть и длинные, что само по себе не говорит об их качественном содержании. Короткий сон может быть информативен не менее чем длинный. Практика показывает, что в основном это зависит от преобладающей ментальности — людям творческим, лирического склада ума чаще снятся пространные сновидения, а «физикам» по духу своему приходят кратко-прагматичные сюжеты. То же самое можно сказать о так называемых людях-дигеталах, визуалах и аудиалах. Суть в другом — сны бывают полные и неполные. В полном сне содержится развернутая картина происходящего.
Можно выделить:
1. Причинность происходящего в прошлом.
2. Ядро действия в настоящем.
3. Указания для действия в будущем.
Неполные сны получаются таковыми просто потому, что запоминается лишь фрагментарно. Вот пример полного сновидения.
«Приснился папа. Мы общаемся о чем то с ним, он шевелит рукой, вбок рука плохо поднимается (то, что в реале с рукой у отца). Я на земле стою, на своем участке, на земле нет растительности. Смотрю на участок соседа. Этот участок имеет холм в одном углу. Сосед выравнивает свой участок, чтобы он был плоский. В холме установлен некий агрегат в виде штыря. Из него выбрасывается земля. Я подхожу ближе, штырь внутри земли вибрирует, разрыхляя ее. Из верха выбрасывает в сторону землю в направлении низменности. Я долго наблюдаю за работой аппарата, подхожу к нему близко. Из штыря выбрасывается земля в виде кубиков. Когда я подхожу близко, агрегат работает внутри земли, но землю не выбрасывает. Сосед что-то делает на участке с землей. Я вынимаю штырь и вкручиваю в другое место. Земля немного выходит из штыря и прекращает, а внутри продолжает разрыхлять землю. Я переставляю штырь несколько раз. Вся эта земля оказывается уже кучей на столе. Я втыкаю штырь, пока вся земля на столе не разрыхлилась. Я сгребаю её. Затем я слышу музыку, кто-то поет. Вижу клип и оказывается, что в клипе показывают Политехнический Университет, в котором я училась. Я узнаю это по двери главного корпуса. Двери разрисованные. Девушка-студентка ждет возле корпуса. Она что-то визуализирует, что-то делает с энергией, на кого-то воздействует. Из корпуса выходит счастливый парень, он рассказывает ей, что все отлично, сдал. Что там наверху главный был очень им доволен, что он весь светился. А девушка в это время тихо улыбалась, зная от чего так все удачно прошло. Далее я пошла по тротуару, хотела перейти дорогу, но когда поняла, что не успеваю на зеленый свет светофора, вернулась на тротуар. Тут меня окликает девушка (мы как будто все студентки). Это мои знакомые. Они зовут пойти с ними по этой стороне дороги, и я иду к ним».
Проводить подробное толкование мы здесь не будем, отметим только узловые моменты. Ядро сновидения раскрывает мощный сексуально-эротический комплекс, который разрушает жизнь женщины, не позволяет создать семью. В начале сна фигурирует отец, который является исходной причиной проблемной ситуации. В конце четко раскрыты психологические зависимости от окружающих, которые нуждаются переработке.
Правило №14. «Серый кардинал»
Нередко в сновидениях присутствуют персонажи, которые на первый взгляд не участвуют в действии. Стоят где-нибудь в сторонке и молчат или появятся мельком и исчезнут. Чаще всего это так называемые «серые кардиналы» — незаметные личности, которые скрыто управляют жизнью сновидца. В реальной жизни человек их не подозревает, поскольку они не афишируют свои истинные намерения, а на словах даже поддерживают его. На самом деле это люди, которые действуют в соответствии со своими личными пристрастиями, чаще всего одержимые мощным психологическим «комплексом власти». Сами толком не отдавая себе отчета в происходящем, своей гипнотической волей они захватывают окружающих и вершат их судьбы. Вот один из показательных снов.
«Действие происходит как бы под землей, там жилье: квартиры, коридоры, все это соединено в одну систему. В сторонке стоит моя тетя, которая меня воспитывала, она заменила мне мать и отца. В другой стороне стоит Артем – мой молодой человек, и его окружение, может друзья какие, я их не знаю. Ситуация моя жизненная – Артем отдалился от меня, я пытаюсь его вернуть. Но это не получается. Я покупаю себе новую одежду, чтобы понравится. Мне самой одежда не нравится. Тетя издали смотрит на меня. Я купила не свойственную для меня одежду, она безвкусна. И ему это не понравится. Там мы так и не встречаемся. Он не приближается ко мне, я его не привлекаю». Нетрудно догадаться, кто в этом сновидении «серый кардинал» — конечно же, тетя девушки. Взявшая на себя миссию воспитания рано оставшегося без родителей ребенка, одинокая женщина, никогда не имевшая своей семьи, бессознательно установила семантический контроль над взрослой уже девушкой. Ее цель — удержать при себе племянницу, сделать зависимой, ради удовлетворения своих как ей кажется материнских, а на деле вампирических наклонностей. Умело манипулируя на чувстве долга и неопытности, она выстраивает жизненные ситуации своей «подопечной».
Правило №15. «Психодрама сновидений (онейродрама)»
Одним из удивительных способов расшифровки является техника «психодрама сновидений». Для этого потребуются организовать группу единомышленников для участия в постановке. Технически психодрама разыгрывается как спектакль, в котором каждому участнику дается роль, соответствующая одному из образов сновидения. Сам сновидец (протогонист) в спектакле не участвует, он лишь подробно описывает действие своего сна перед всей группой. Далее он выбирает своего заместителя, то есть человека, который на некоторое время перевоплотится в него самого. После чего сам сновидец «выходит из игры» и только слушает и наблюдает. Главный заместитель выбирает из группы актеров на роль каждого из персонажей сновидения, а также на важные образы или даже события. Разберем технику психодрамы (иногда ее называют онейродрамой) на следующем примере: «Деревянный дом, возможно, это 19 век. В этом доме много людей. Все выглядит довольно мрачно. В этот дом приходит мужчина довольно крупный, его впускают. Он назвал свое имя (теперь не помню). Далее приезжает девушка и спрашивает, не видели ли мы мужчину с таким именем. Я отвечаю, что он в этом доме, и тогда она просит ей помочь, и я уже вижу, что у этого человека на поясе висит мешочек, в этом мешочке лежит, то, что принадлежит этой девушке. Иду его искать в доме и натыкаюсь на него, он лежит на кровати по диагонали, и мне удобно подобраться к нему и достать из мешочка небольшой удлиненный предмет. Тут он просыпается и хватает меня за руку, но я вырываюсь и убегаю, затем ситуация возвращается, и я вновь краду у него этот предмет, на этот раз он не просыпается. Иду в другую комнату, сажусь на диван в угол, и решила посмотреть, что же я украла, и вижу деревянную фигурку старца – это Даждьбог. Тут появляется девушка – хозяйка, я ей отдаю фигурку. Вижу из окна, как она уезжает на санях, запряженной тройкой лошадей. С ней девушка – я поняла ее прислужница».
Здесь в обязательном порядке должны быть назначены актеры на роли, девушки-хозяйки, ее прислужницы, Даждьбога, присутствующих людей и мужчины, у которого крадут фигурку старца. Кроме этого будет очень полезным выбрать актеров на роль «дома», в котором разворачивается действие, «саней» «тройки лошадей», более того, очень важно, чтобы кто-то встал на роль «мрачного состояния» с которого собственно и начался сон. После этого «главный заместитель» еще раз озвучивает сюжет сна и командует: «Начинается сон». Каждый из актеров, проигрывает свою роль (последовательно), кто-то молча и неподвижно, кто-то говорит реплики и т. д. (согласно сюжета). После завершения происходит так называемый шеринг – актеры делятся своими ощущениями, мыслями, желаниями, возникшими в ходе психодрамы. Как правило, раскрытый каждым из участников материал дает достаточное количество информации для понимания смысла сновидения.
Правило №16. «Метафизика»
Каждый сновидческий образ рождается из глубокой причинности, точно также как любое земное событие. Проследить причинно-следственную цепочку можно опираясь на известную парадигму Гермеса Трисмегиста – «То, что наверху – подобно тому, что внизу, то, что внизу – подобно тому, что наверху. Да свершиться чудо единства». Данное в далекой древности откровение не знает исключений. Сложность состоит в том, чтобы из множества параллелей тех, что наверху выбрать соответствующую из тех, что внизу. Не то, можно запутаться и сделать ошибочные выводы – обмануться внешними формами, чем-то бросающимся в глаза, привлекательным, забыв о «подводной части айсберга». Вот, например, образ БАБОЧКИ, достаточно часто появляющейся в сновидениях. У Миллера читаем: «Бабочка, которую вы видите во сне в цветах и зеленой траве – символ процветания…. Если такой сон снится молодой женщине, значит, вскоре она встретит своего единственного … ждите известий от друзей и т.д.» В соннике Хамидовой: «Для молодой женщины, сон с порхающими бабочками – предвестие успеха в сердечных делах». Цветков утверждает, что «Бабочка, порхающая на солнце – предвещает спящему (ей) радость. То же самое у Семеновой – появление новых друзей. А в «Правильном соннике» говорится: «Бабочка, которую вы увидели во сне – положительный символ. Если она порхает на лугу в окружении цветов и зеленой травы – вскоре вы разбогатеете, и ваша жизнь будет счастливой. И только один Менегетти с ними не согласен: «Красивая и яркая бабочка, напоминающая летающий цветок, предупреждает, что не стоит полагаться на ощущение красоты, которое она источает … – это негативный образ, который напоминает о черве в яблоке, обаяние и внешняя красота в данной ситуации мешает увидеть всю картину полностью. Если вам снится, что бабочка преследует вас, будьте осторожны ……».
Кому же верить и что действительно означает БАБОЧКА в сновидении? Давайте обратимся к метафизике — заглянем в глубь природного естества бабочки. Это, так называемые чешуекрылые, из отряда насекомых с полным превращением, имеющие характерный сосущий ротовой аппарат с хоботком. Развитие с полным превращением представляет собой несколько стадий: Яйцо превращается в прожорливую гусеницу с грызущим ротовым аппаратом. Гусеница образует шелковую нить, которой оплетает себя в плотный кокон. Далее в коконе она постепенно трансмутирует в куколку, из которой, в конце концов, вылупляется бабочка. Срок жизни бабочки от одного дня до 3х недель, она порхает от цветка к цветку, высасывая сок, набирается сил и однажды откладывает яички. Далее цикл повторяется. Из яичек появляется гусеница …. Совершенно верно – бабочки красивы и трепетны, но суть то их какова? В принципе все толкователи, которые говорят о появлении друзей и любимого человека, не так уж далеки от истины, да, появятся друзья и любимые, но какие? Это такой сорт людей, которые, порхая от человека к человеку, пьют из них сладкий сок, потом вьют себе удобный шелковый кокон, потом откладывают яйца, из которых вылупляются ползучие прожорливые червяки. Значит, прав был все-таки Менегетти. Бабочки в снах ничего хорошего не сулят. Оторвите свой взгляд от яркого узора на крыльях, не обольщайтесь игривостью и легкостью, загляните «в лицо» своей ночной гостье. И вы увидите истинные намерения этого существа. Да и посудите сами, зачем бы вам стали показывать будущего друга или любимого в облике бабочки? Ведь можно было показать реального человека, все ясно и понятно. Но показали бабочку. Кстати, бывают и такие сны, когда смысл в том, что сам сновидец – бабочка. Используйте метафизику, идите вглубь природы, к ее истокам и вы легко поймете смысл образов сновидений.
Правило №17. «Детали»
Обращайте внимание на детали сновидения, самые мелкие и незначительные, но в них подчас раскрывается вся суть. Кто в чем одет, кто где стоит, если земля, то покрыта ли она травой или сухая, какая погода сопровождает происходящие события, светлая часть суток или темная. То к чему мы привыкли в реальности, как к обязательному порядку вещей, (конечно же, есть вечер, а есть утро) — в сновидении имеет особое значение. Стоите вы, например, и с кем-то разговариваете, вот такой непритязательный сон. Если светло – значит, вы адекватно воспринимаете реальность, если темно, значит, опасно заблуждаетесь по поводу своего собеседника или собеседницы. Для нас носить одежду естественно, а в сновидении одежда сама по себе знак, так же как ее цвет и фасон. Если в том же сне на вас поношенная одежда – значит, пора менять эти отношения, они себя исчерпали, а если собеседница в красном, то стоит проанализировать — не попали ли вы в зависимость к этой особе. Для нас в реальности, идти по улице – ничего не значащее событие, но в сновидении это говорит о многом – движение есть, а результата нет, может быть не туда идете?
Правило №18. «Матрица»
Может быть, кому-то тема Матрицы кажется надуманной или недостаточно обоснованной — здесь мы не будем приводить доказательств ее существования. Перейдем сразу к существу вопроса. Толковать сновидения, не учитывая действие матрицы, не получится. Конечно, то, что показано в известном всем культовом кинофильме – это вульгарно и не по существу. На самом деле матрица не вещь в себе, а алгоритм одной из технократических цивилизаций. Суть этого алгоритма заключается в том, чтобы перекодировать образы реальности так, чтобы сознание человека потеряло одно из самых важных своих достояний – целостность и свободу. Цель перекодирования достаточно проста – роботизация человека и отвод витальной энергии. Нас в данном случае интересует тот момент, что затруднение доступа к подсознанию, собственно и является следствием действия матрицы. Не будь этого, нам не пришлось бы понимать самих себя через посредство сновидений, не было бы разделенности между душой и умом.
Процесс расшифровки сновидений по сути своей представляет обратную дешифрацию информации, прошедшей через матричные программы. Каждый, кто начинает осваивать науку толкования сновидений, будет поначалу испытывать ощущения безнадежности и полного отсутствия точек опоры, как будто решаешь задачу, в которой одни только неизвестные. Будет появляться множество версий, ни одна из которых не выдержит проверку временем. Будет появляться желание бросить эту безнадежную затею. Не отчаивайтесь, матрица хоть и хитра, но имеет свои слабости. Образно говоря, матрица может перекодировать только матрицу. Любой программе нужны константы, на которых будет построен алгоритм и последовательность действий. Если констант нет – невозможно и программирование. Что бы понять свой сон – проанализируйте свои фиксированные убеждения, незыблемые правила, табу и святую веру во что-то, на этих реперах матрица и внедряет свои структуры. Помните – чем более незыблемы правила, по которым вы живете, тем дальше вы находитесь от реальности. Реальность – это поток, постоянно обновляющийся, совершенствующийся, открытый и свободный в своих проявлениях. Основная задача сновидений – показать присутствие матрицы и помочь войти в поток реальности.
Правило №19. «Все включено»
Незыблемый принцип толкования сновидений состоит в том, что все действие происходит внутри сновидца, оно принадлежит ему и является им самим. У каждого человека есть только одна реальность – его собственная, все, что в сновидении происходит вовне, на самом деле происходит внутри него. Проводилось много опытов, доказывающих, что человек может видеть только то, что есть внутри него. Все видимое, слышимое и осязаемое присутствует через посредство образа, нет образа – нет видения, слышания, осязания. Например, во сне человек видит, как какие-то немцы нападают на него, гонятся, стреляют и т.д. Подобное сновидение возможно, только если внутри его личного жизненно-информационного пространства присутствует агрессивная чужеродная сила, которая нападает на другую часть того же самого пространства. Все «немцы» и все «нападения», а так же «жертва нападения» находится – внутри самого человека, а не снаружи. Днем они могут быть снаружи, ночью внутри, потому что во сне человек целостен – он видит СЕБЯ И ТОЛЬКО СЕБЯ. Образы служат лишь для того чтобы доходчиво показать реальность внутреннюю.
Можно задать вопрос, а зачем тогда толковать сны, ставя целью улучшение внешней реальности, если все происходит только внутри? Дело в том, что внутренняя реальность была порождена внешней в тот период жизни, примерно до 18 лет, когда человек находился в зависимости физической и психологической от родителей и других значимых персон. Установившиеся за этот период внутренние константы создают внешнюю реальность человека. Чтобы изменить что-то в сложившемся балансе внутреннего и внешнего, необходимо понять внутреннюю реальность, только тогда можно изменить событийный контекст жизни. Вот почему мы говорим, что все включено. Приступая к толкованию своих снов, представьте себе, что все персонажи живут внутри вас, что они являются вами и бешеные собаки и отравители, и женщины в красном и мужчины в черном и акулы и пауки, и папа и мама – все это вы, ваши личности. Только приняв себя такими, какие вы есть, вы легко сможете понять смысл своих снов. Оставаясь разделенными со своими персонажами, вы так и останетесь отделенными от истинной реальности.
Правило №20. «Экономика»
Следующим правилом, которое эффективно помогает раскрыть смысл сновидения, является принцип «Экономики». Смысл его заключается в том, что первым и основным предназначением жизни – является сама жизнь, а для этого она должна быть обеспечена ресурсами питания и защиты, причем, не абы каких, а качественного питания, которое обеспечит хорошее здоровье и надежной защиты, кроме того необходим солнечный свет и другие важные природные факторы, вода, растительность, земля, поддерживающие энергетику существования жизни. Жизнь экономична по своей природе, стремится в первую очередь к максимальному удовлетворению базовых биологических потребностей. Проверяйте образы сновидения на соответствие экономике жизни – это один из самых надежных критериев определения позитивности или негативности происходящего. Если вы в сновидении едите, например, хлеб, яблоки, мед или другие качественные продукты питания – это однозначно свидетельствует о жизненном успехе. Гулять под лучами Солнца, среди цветущей природы или собирать урожай также указывает на несомненное благополучие. Также можно рассматривать, как благоприятные, образы строительства жилья, фермерского труда, ремонта жилых помещений и тому подобное.
В то время как дарение цветов, различные технические достижения, поездки на автомобиле или автобусе, появление в сновидениях кошки или собаки, покупка украшений, лифты и пр. должны сразу настраивать на критическую волну. Эти атрибуты не являются значимыми в биологическом цикле человеческой жизни, есть они или нет, ничего не меняет – исходя из этого, можно определить то или иное их значение. Конечно, здесь бывают исключения, некоторые образы, не являясь в буквальном смысле «экономичными» могут нести позитивное значение. Необходим большой опыт толкования сновидений, чтобы различить их истинное содержание. Помните, какими бы высокоморальными ни казались действия какого-либо персонажа в сновидении, как бы ни были внешне правильно расставлены культурные ценности, как бы удобно ни использовались достижения техники – это не является доказательством позитивной динамики в жизни человека. В сновидении свои мерки, у жизни своя мораль. Фактор биологической функциональности, который можно определить, как экономику жизни даст вам необходимую точность оценок.
Правило №21. «Я и Они»
Известно, что сновидения раскрывают психологическое и экзистенциальное состояние человека, его внутренний конфликт. Толкование сна как раз и должно помочь в этом разобраться. (Конечно, бывают и такие сны, которые говорят как раз о завершении конфликта). Следует знать, что внутренний конфликт – понятие условное, здесь верно лишь то, что ощущения субъективны, замкнуты на самого человека. Конфликт, какой бы он не был, всегда происходит между человеком и одним или несколькими окружающими его людьми. Только учитывая это обстоятельство можно правильно понять смысл сновидения. Далеко не всегда в сновидении присутствуют оппоненты, случаются и такие сны, в которых вообще нет людей, но в подтексте всегда прослеживается расстановка противодействующих сил между Я и Они.
Правило №22. «Здесь и сейчас»
Очень часто сны помещают человека в его прошлое. Действие разворачивается в квартире, где он жил в детстве или что-то происходит в стенах института, который давно закончен и т.д. Так же часто в наших сновидениях появляются люди, с которыми мы расстались много лет назад, а то и вовсе умершие. Помните, сны никогда не показывают нам ради досужего интереса. Это либо указание на исходную причину, которая проявляется сейчас в виде следствия, или указание на то, что какой-то человек из прошлого действует в вашем жизненно-информационном пространстве в качестве активного звена. Для души прошлое не имеет абсолютно никакого значения, его нет. Жизнь – это всегда здесь и сейчас, про то и сон.
Правило №23. «Теория и практика»
Программа минимум для тех, кто настроен научится толковать сновидения состоит в обязательном изучении основных трудов ведущих авторов.
1. З.Фрейд: «Толкование сновидений», «Тотем и табу», «Психоанализ и теория сексуальности»
2. К.Г.Юнг: «Воспоминания, сновидения, размышления», «Человек и его символы», «Символы и толкование сновидений», «Душа и миф, шесть архетипов»
3. А.Менегетти: «Образ и бессознательное», «Монитор отклонения в человеческой психике», «Онтопсихология»
4. Ж.Лакан «Функция и поле речи и языка в психоанализе»
Одной теории недостаточно, необходимо изучение судеб людей, чьи сновидения вы анализируете, знание их биографии, интересов, мировоззрения, состояния здоровья и, конечно же, большая практика. Помните — толкователь начинается после 100 сновидений.
Правило №24. «Повторяющиеся сны»
Повторяющиеся сны могут быть как копии, например, снится из раза в раз, как захлестывает волна или пытаешься бежать, а ноги скользят. Также бывают и тематически повторяющиеся сны, например, постоянно снится мать или брат. На такие сны нужно обратить особое внимание – они несут очень важные сообщения. Вы совершаете одну и туже ошибку и не замечаете ее, а подсознание снова и снова пытается подсказать выход из создавшегося положения. Кстати, практика показывает, что такие сновидения расшифровать особенно сложно.
Правило №25. «Таро»
Важным помощником могут стать карты ТАРО, особенно на начальном этапе постижения искусства толкования сновидений. В различных руководствах по предсказаниям на Таро вы не найдете специальных раскладов для сновидений. Можем предложить собственные разработки.
Расклад «Концепт сна» — он делается семью картами, которые выкладываются слева направо. 1, 7 — Обстоятельства прошлого, которые привели к возникновению сна. 2, 6 – Основная мысль, которую передает душа сновидца. 3, 5 – противоборствующие принципы подсознания. 4 — Выход из создавшегося положения. Этот расклад делается только старшими арканами.
Другой расклад называется «Образы» — он делается также слева направо, в ряд, но количество карт не ограничено. Каждая карта обозначает один из образов и событий сновидения или персонажей. Причем персонажи выкладываются старшими арканами, а остальные образы младшими. Символика карт в данном случае раскрывает содержание происходящего. Наиболее подходящей колодой является классическая — Райдера Уайта. О принципах подготовки колоды и трактовках арканов сегодня имеется достаточно много качественной литературы.
Правило №26. «Дневник»
Обратите внимание – большая часть сновидений является откликом Души на события прошедшего дня. Даже если сюжет сна полностью построен на контексте далекого прошлого, например школьных лет или предыдущего брака, спусковым моментом является день сегодняшний. Встреча с каким-либо человеком или определенный поступок, или чей-то звонок возбуждают цепочку глубоких причинно-следственных связей. Зачастую вне связи с событиями прошедшего дня правильно расшифровать сон вообще невозможно (если вы не обладаете ясновидением или чрезвычайно развитой интуицией). Подсознание работает во многом по принципу «триггера», когда устойчивое состояние резистентности психических процессов, под воздействием даже очень слабого специфического сигнала скачкообразно переходит в другое состояние. В дневнике следует кратко перечислять события дня, людей с которыми вы контактировали, особенно те контакты, которые вызывали эмоциональные реакции, необычные мысли, которые появлялись в этот день, сюжеты просмотренных кинофильмов и прочитанных книг, словом все, что отличало этот день от предыдущего. Например, такой сон: «Вижу мужика-фигуриста на льду, который делает «тройной тулуп» и дальше кругами скользит по льду». Общий смысл конечно понятен сразу и без знания предшествующих событий – мужчина перед кем-то навязчиво показывает свою силу, зарабатывает баллы «героя», одним словом спектакль вместо реальной жизни. Но с какой целью и пред кем так «напрягается» сновидец непонятно. Точки над «и» можно расставить, только зная прошедший день, — оказывается, мужчина встречался со своей новой пассией, был секс. Теперь становится понятно послание бессознательного — нет никакой любви, а одна лишь бравада, пустые амбиции, неуверенного в себе мужчины. Ведение дневника поможет выявить недостающие элементы для верного толкования сновидения. Можно согласится с тем, что за день происходят сотни различных случаев, однако практика показывает, что если внимательно проанализировать день до мельчайших подробностей, то подсознание само просигнализирует внезапным озарением на то событие из множества, которое значимо для данного сновидения.
Правило №27. «Намерение»
Многие люди «не видят снов», так им кажется. Сны есть всегда, два-три часа на протяжении ночи наполнены снами, но они могут не запоминаться по разным причинам. Сны могут не сниться только тем, кто самореализован на 100%, то есть совпал своим внутренним действием с воззванием Бытия полностью. Таких людей единицы. Обычно причиной отсутствия сновидений является или значительный разрыв между рациональным умом и душой, когда психологический комплекс отказывается «видеть» что-либо кроме себя самого или убеждение человека, что сны ему не нужны, в них нет ничего важного. Чтобы активизировать прохождение сновидений перед сном создайте намерение – видеть сновидения и запоминать их. Более того попросите свое подсознание показать вам сон.
Правило №28. «Стенография»
Не надейтесь на свою память. Записывайте свои сновидения сразу же после того как проснетесь. Дело в том, что сновидения принадлежат к той реальности, для которой характерна динамика «живой субъективности», когда контекст воспринимается как потоковое содержание, а не номинал. Это приводит к тому, что в случае забывания какой-то части информации, человек уверен, что ее не существует в принципе, ему кажется, что он обладает целой информацией. Через 10-15 минут после пробуждения, не говоря уже о нескольких часах спустя, вы будете представлять себе сон совсем иначе, чем сразу после пробуждения и заметить разницу не сможете! То же самое можно сказать и о тех случаях, когда Вы просыпаетесь среди ночи во время сновидений. Держите при себе блокнот, ручку и ночник, чтобы иметь возможность записывать сновидения сразу же. Утром сюжет будет частично утрачен, частично изменен. Записывайте во всех деталях, для удобства можно зарисовывать некоторые символы и пользоваться стенографическими значками.
© Портал сновидений «Райдо». Сонник «Райдо»
Нет комментариев!
Может, Ваш будет первым?