Ламия (лат. lamia, др.-греч. Λάμια) — общеупотребительное латинское слово, обозначающее ведьму; персонаж греческой мифологии, распространившийся в позднейших культурах.
Ламия. Страшное слово, существо, словно вынырнувшее из мрака ночи. Много легенд сложено о них, во многих культурах оставили они след. Правда или вымысел? Кто же они на самом деле, существовали ли Ламии когда-нибудь или они – только плод воображения древних людей, боявшихся ночи?
Мифология: Греческая, Европейские
Ламия – демоница-вампир, издавна обитавшая в пещере. Первые упоминания о Ламии появились в греческой мифологии. Когда-то Ламия была королевой Ливии, прекрасной женщиной, у которой были дети от Зевса. Но когда Гера, жена Зевса, узнала об этом, то заставила королеву поглотить их. И Ламии пришлось подчиниться, потому что нелегко противостоять натиску богини. Однако с тех пор Ламия начала по ночам отбирать у матерей их младенцев. Перед тем, как высосать кровь, она разрывала их похожими на когти ногтями. Когда-то милая королева стала ужасным зверем, умеющим по желанию изменять облик. Ламия была известна своей необычной чуткостью: даже когда спала, вынимала глаза, чтобы они всегда оставались начеку. Со временем этим именем стали называть колдуний, воровавших детей, а также женщин – демониц , которые, обернувшись красавицами, соблазняли своей пылкостью случайных мужчин. И только после того, как те выплескивали страсть, Ламия высасывала из них кровь, а затем и жизнь.
Согласно другой легенде, имя Ламия первоначально носила мифическая царица, известная своей красотой и жестокостью. Именно за жестокость боги обратили ее в чудовище с телом змеи и женской головой. Благодаря этому превращению ее имя стало нарицательным. У древних литераторов встречается обращение к ламиям во множественном числе как к существам, подобным сиренам, которые вместе с драконами обитают в пещерах и пустынях. Их атрибутом является золотой гребень, которым ламии расчесывают волосы. Кроме того, ламия представляет собой древнегреческую аллегорию зависти.
Еще одна легенда о Ламии
Самая первая Ламия была дочерью Лилит. Некоторые легенды гласят, что Лилит забеременела от Адама в приступе страсти уже после того, как она отказалась быть его женой. Большинство Ламий смеются над этой версией, объясняя это тем, что Лилит никогда бы не отдалась Адаму.
«Ламией» называли Темную Мать высшие жрицы Лилит. Это была наследуемая должность, веками переходящая от матери к дочери. Каждая Ламия почитает память Темной Матери, прославляя ее кровавыми ритуалами. Ламии подбирали достойных женщин, посвящали их в секреты Темной Матери и учили парному искусству ритуалов и войны. Культ Ламии хранился в строжайшем секрете.
В низшей мифологии народов Европы ламией называется злой дух, ночное привидение, соблазняющее мужчин и высасывающее кровь у детей и юношей. Представлялась в виде змеи с головой и грудью красивой женщины или в виде дракона с зубастой собачьей головой. Обычно ламия скрывалась в дремучих лесах, оврагах, заброшенных замках, и горе заплутавшему путнику, рискнувшему заночевать в таком месте.
Однажды ночью Лазарь из клана Каппадокийцев нашел спрятанный храм, который Ламия использовала для своих ритуалов. Он был покорен ее эрудицией и страстью, и твердо решил, что она будет его потомком. Он спустился к ней и остановил ее силой. Пока Ламия находилась между жизнью и смертью, ее посетили видения. С ней голосом, древним, как ветер, заговорила Темная Мать. И она сказала подготовиться к ее приходу. «Я – Смерть, — сказала она своим певучим голосом. – И твои новые покровители станут ключом к моему возвращению в мир. Защищай их и следи, чтобы их изыскания были плодотворны».
Когда Ламия закончила трансформацию в нежить, Лазарь рассказал ей, что отныне она должна присоединиться к Каппадокийцам в поисках знаний о смерти. Она таинственно улыбнулась и зашипела ему на ухо. Он вздрогнул и достал меч, направив его против собственного дитя. Никто не знает точно, что Ламия сказала Лазарусу в тот день, но ходит немало слухов. Одни говорят, что она просто поделилась с ним частью той информации, что дала ей Лилит. Другие, что она показала ему все величие Лилит и то, насколько он мелок по сравнению с более великими вещами.
Ламия пришла к Каппадокийцам, где Яфет, дитя Каппадока, ввел ее в клан Смерти. С тех пор Линия остается близка к Каппадокийцам. Ламии разделяют страсть Каппадокийцев к знаниям, хотя чаще ищут их в ощущениях и опыте, а не в толстых пыльных томах. Они разделяют почтение и преклонение Каппадокийцев перед смертью, хотя предпочитают ликование перед ней холодному изучению. Они воспринимают вампиризм, как дар Темной Матери, естественное развитие человечества. Они естественно себя чувствуют в новой роли хищников, возможно, не слишком отличающейся от прежних занятий.
Культ Ламии неразрывно связан с искусством насилия и войны, поэтому до принятия в клан Каппадокийцев оставался всего один шаг. Они верят, что Высокий клан неосознанно хранит Темную Мать, и они счастливы поддержать это начинание. Их женская экзальтированность настораживает многих Каинитов, заставляя Ламий держать в узде свою преданность Лилит, хотя они и не делают из нее тайны. Некоторые Ламии усугубляют проблему пропагандой своего культа в местах, где поклоняются Марии.
Будучи немногочисленными, Ламии верны друг другу и солидарны во мнении о планах Темной Матери на них и Каппадокийцев. Их статус слуг и телохранителей одного из Высоких Кланов заставляет многих вампиров задумываться, как с ними обращаться, особенно учитывая их кровавую и яростную репутацию. От них отворачивается большинство других Линий и Низких Кланов, и только уважение к Каппадокийцам дает Ламиям хоть какой-то средний статус.
Согласно легендам, Каин получил свою силу от Лилит, силой выпив ее крови, и она научила его магии. Большинство Ламий отрицают эту легенду, утверждая, что Лилит научила Каина только азам своей магии. Легенда пошла от того, говорят они, что остальные Каиниты не могут поверить, что их сила была дарована женщиной, и это Каин подчинялся Лилит.
Прозвище: Горгоны, Ведьмы
Внешность:
Большинство Ламий обладают семитской или средиземноморской внешностью. Европеек мало. Ламии предпочитают одеваться в темные балахоны, что делает их похожими на представительниц религиозного ордена, эта ирония их забавляет. Они не настолько мертвенно-бледные, как Каппадокийцы, и обычно высокие, мускулистые и часто обладающие хищной красотой.
Убежище и добыча:
Ламии предпочитают жить поодиночке, что лучше подходит для постижения тайн Темной Матери. Выбор обычно падает на могилы, саркофаги и женские монастыри. Ламии часто питаются недавно умершими, что позволяет замедлить распространение заражения и почувствовать себя чуть ближе к смерти.
Становление:
Линия еще молода и не слишком сильно размножилась. Ламии выбирают достойных членов Линии, которых они хотели бы видеть в своем культе. Большинство из них женщины, но есть и несколько мужчин. Ламиями часто становятся неудавшиеся самоубийцы и те, кто недавно почувствовал вкус убийств.
Ламии полны насилия и ярости.
Роберт Бертон в той части своей «Анатомии меланхолии» (1621), где говорится о могуществе любви, пишет: «Неики Мениппе Ликии, молодой человек 25 лет, который на пути меж Канхреями и Коринфом встретил подобное призрачное существо в облике прекрасной молодой женщины; взяв его за руку, она повела его к себе в дом в предместье Коринфа и сказала , что она родом финикиянка и что, ежели он с нею будет жить, то «услышит, как она поет и играет, и будет пить такие вина, каких в жизни не пивал, и никто им не помешает; она же верно и предано будет с ним жить и с ним умрет и обещает ему это верно и преданно». Молодой человек был философом, жил степенно и скромно и умел сдерживать свои страсти, но перед любовной страстью не устоял; он довольно долго прожил с этой женщиной к великому своему удовольствию и наконец женился на ней, и на свадьбу, среди прочих гостей, явился Аполлон, который по некоторым признакам обнаружил, что эта женщина – змея, ламия и что все ее имущество, подобно описанному Гомером золоту Тантала, – ничего настоящего, одна мнимость. Когда она увидела, что ее изобличили, то заплакала и попросила Аполлония молчать, но его это не тронуло, и в тот же миг она, серебряная посуда, дом и все, что в нем было, исчезло: «Многие тысячи людей знали об это происшествии, ибо оно случилось в самом центре Греции».
Все эти свидетельства и легенды послужили поводом к тому, что сегодня ламий рассматривают как одну из разновидностей вампиров.
Дж. В. Ватерхаус. Ламия. 1909 г. Кем же были ламии на самом деле?
На дороге из Эфеса в Сузу есть город Гаераполь с древними храмами, где служили Великой, или Превышней, Богини, Ашторет, Астарты, Владычицы Нижней Бездны, Кибелы и Реи Всеуносящей, Матери Богов, Властительницы Ночей.
Жрицы храма делились на черных (ночных) и красных (дневных). Ночные подбирались с темно-бронзовой кожей, черноволосые и носили черные же толстые сетки с поясами, браслетами и шейными перевязями из красной бронзы, они всегда носили с собой кинжалы. Красные были в основном финикийки, имели темно-рыжие волосы и как и черные носили сетку из толстых нитей красного цвета, сплетенной точно по фигуре.
Красные жрицы олицетворяли дневные силы Кибелы, а черные – ночные. В Ливии и Греции черных жриц Храма Кибелы называли Ламиями – спутницами Гекаты. Считалось, что снискавший любовь такой жрицы приобщается к силам Кибелы-Реи. Всю жизнь ему сопутствуют здоровье, удача и славное потомство.
Искусство ламий вдохновлялось Великой Матерью и укреплялось ее могучей силой. Но не любой человек мог добиться этого. Он должен быть здоров и силен, и одеяние-сеть служило для определения этого. Она была очень прочной, и, чтобы овладеть жрицей, надо было разорвать сеть руками. Только необычайно сильный человек в огне неистовых чувств был способен на это. Если же нет, то кара Кибелы обрушивалась на него. Если он захотел красную жрицу дня, она крикнет, и неудачника схватят, оскопят на жертвеннике перед Кибелой и превратят в храмового раба, если он останется жив. Черная жрица – Ламия никого не зовет. Крепко обняв незадачливого мужа, она дает ему поцелуй Кибелы, вонзая нож под левую ключицу.
Все это могло рассматриваться как жестокость и жители окрестных поселений сложили много легенд о ламиях, пугая ими детей и мужей. Однако, Великая Мать вложила особый смысл в эту жестокость. Только очень сильные, красивые, уверенные в себе герои приходят, чтобы стать возлюбленными Дня и Ночи. Рождаются дети, девочки становятся высшими жрицами, а мужи – стражами о охранителями святилища Кибелы. Но это лишь один смысл, тот, что на поверхности. Истинная причина разумеется не в этом.
С веками слабела порода людей и страстное безумие Кибелы-Ашторет-Атаргатис уже не захватывает их, как в прежние времена. Кибеле же угоден пламень чувственной ярости, так же как любовь – Афродите. Служение Ламий погружало людей в природу, объединяя их со всем живущим, вскормленным Реей-Кибелой.
Мужи находят себя и делают то, для чего предназначены. Если же они оказывались непригодными, Великая Мать призывала их обратно к себе, чтобы возродить к жизни лучшими. Такова история Ламий, существовавших в древности жриц, страшные легенды о которых не забыты и по сей день.
Благодарю, очень интересно!